Меню

Самыми востребованными сотрудниками в Новосибирске в этом году стали менеджеры по продажам

Автор фото: Alejandro Escamilla. Иллюстрация: https://unsplash.com/

Это в ходе исследования выяснили эксперты облачной CRM-системы для рекрутинга Talantix (входит в HR-экосистему сервисов hh.ru).

По данным аналитиков, в сентябре 2024 г. индикатор бизнес-климата снизился, хотя в целом экономическая активность удерживается. Банк России связывает снижение в том числе с кадровым дефицитом. Баланс ответов опрошенных предприятий показывает: текущая обеспеченность кадрами находится на отметке -30,8 пунктов, в то время как ожидания 9,2 пункта.

Исследование Talantix показало: наиболее сильно работодатели испытывают потребность в специалистах в сфере продаж и обслуживания клиентов. В Новосибирской области востребованность менеджеров по продажам за январь-октябрь 2024 г. выросла на 14% по сравнению с тем же периодом 2023 г. Сильнее всего в менеджерах по продажам нуждаются компании малого и среднего бизнеса (с численностью до 100 человек и от 101 до 500) 44% из них искали таких специалистов. Всего же в экспертах продаж в 2024 г. нуждались 58% новосибирских работодателей.

Менеджеры по продажам оказались на первой позиции рейтинга вследствие глобальных изменений в российской экономике, отметили эксперты.

Сегодня многие компании вынуждены перестраивать свои бизнес-процессы: искать новых торговых партнеров и поставщиков на смену ушедшим, выходить на другие рыночные ниши, в том числе по направлению импортозамещения. Бизнес становится все более гибким, оперативно адаптируясь под иную реальность, в том числе за счет найма новых специалистов с глубокой экспертизой в продажах и работе с клиентами, — прокомментировала директор по развитию CRM-системы Talantix Марина Хадина.

Также в Новосибирской области в текущем году часто нанимали рабочий (33% компаний) и административный персонал (25%), специалистов по сервисному обслуживанию (25%). На пятой позиции в рейтинге популярности профессий у новосибирских работодателей оказались специалисты транспортного направления (21%). Такой же показатель (21%) — у сотрудников розничной торговли. Кроме этого, пользуются спросом менеджеры высшего и среднего звена (13%). Одинаковый процентный показатель у финансового, рекламного, строительного и медицинского направлений (по 8% компаний искали таких сотрудников).

В Новосибирской области hh.индекс составляет 2,5 для рабочего персонала и 2,3 для сферы производства и сервисного обслуживания. «Синие воротнички», по данным аналитиков, остаются лидерами по количеству вакансий на региональном рынке труда в 2024 г. В октябре доля предложений для рабочего персонала здесь составила 24%. Если говорить о динамике, то по данным hh статистики, в октябре прирост вакансий рабочего персонала по отношению к аналогичному периоду прошлого года в Новосибирской области составил 10%. Самый же высокий прирост вакансий для синих воротничков в регионе наблюдался в марте: +54% по сравнению с прошлым годом. А вот сфера продаж и обслуживания клиентов в октябре не увеличила количество вакансий совсем (динамика 0% к прошлому году), самый высокий прирост был в январе 37%.

Потребности в персонале компании закрывают по-разному, например, 75% формируют внешний кадровый резерв. Используя накопленную базу резюме, компаниям удается закрывать каждую третью вакансию рабочего (30%) и каждую четвертую административного персонала (26%). На третьем месте в топе профессий, вакансии которых чаще всего удается закрывать с помощью кадрового резерва, продажи, обслуживание клиентов (20%). Далее идут высший и средний менеджмент (18%), строительство, недвижимость (15%).  

17% работодателей часто переходят к прямому хантингу, а каждая вторая компания (50%) заявляет, что использует прямой хантинг иногда.

Сегодня компании выбирают разные подходы. Однако бережная работа с предложением на рынке труда, формирование внешнего кадрового резерва — важная составляющая продуктивной тактики найма. У этого подхода есть несколько плюсов. С одной стороны, команды подбора не тратят много времени на привлечение кандидатов с рынка и на выстраивание с ними коммуникаций, с другой — бизнес быстрее закрывает потребности в сотрудниках без дополнительных затрат, — заключила Марина Хадина.