Ред флаги: что молодежь считает неприемлемым на работе и чего хочет от работодателя
Совместное исследование hh.ru и компании «LADA Цифра» показало, на что ориентируется молодежь Новосибирской области при выборе работы и что отпугивает ее от работодателя.
Оказалось, что для поколения Z на первом месте стоит не высокий доход, а стабильность и надежность компании (62%). Второй по значимости фактор — комфортная атмосфера и сплоченный коллектив (54%). И только на третье место молодые специалисты поставили конкурентную зарплату (52%), приравняв ее по важности к балансу работы и жизни и отсутствию переработок.
Замыкают топ-5 критериев честность и открытость руководства (41%). А вот глобальные цели компании (7%) и экологическая повестка (2%) интересуют молодежь меньше всего.
Опрос hh.ru показал, что на этапе изучения вакансий зумеры, как и соискатели любого возраста, хотят получить понятное и четкое описание функционала и список преимуществ работы в компании, которые включают в себя условия труда и корпоративные бонусы. Отмечу, что у них высокий запрос на информацию, которая касается репутации компании. В частности, каждому второму важны отзывы сотрудников, которые уже работают в компании или по какой-то причине покинули ее, еще 13% интересует участие работодателя в рейтингах и премиях, столько же обращают внимание на то, есть ли у компании узнаваемый фирменный стиль. Имеет значение яркое, современное оформление страницы вакансии (12%), а 10% были бы рады увидеть фото и видео с реальными сотрудниками, — рассказала директор hh.ru Сибирь Екатерина Дегтярева.
«Красные флаги»: что убивает интерес к вакансии
Исследование также выявило однозначные «стоп-сигналы» для соискателей. Главный раздражитель — размытое описание вакансии без конкретных обязанностей (73%). Далее следуют:
— Постоянные переработки (64%).
— Негативные отзывы бывших или текущих сотрудников (57%).
— Неэтичное поведение на собеседовании (55%).
— Слишком длинный и завышенный список требований (41%).
Также молодежь насторожит предложение работать с «серой» зарплатой или без оформления, высокая текучесть кадров (по 38%) и жесткий запрет на удаленку или гибкий график (35%).
Лишь 8% респондентов хотят работать исключительно в офисе. Гораздо привлекательнее для них выглядит четкий гибридный график (22%), свободное посещение офиса (18%) или полная удаленка (13%). При этом 40% молодых людей готовы адаптироваться к любому формату.
Мы видим, что представители поколения Z охотнее откликаются на вакансии с гибридным форматом, стажировками с перспективой трудоустройства и прозрачной системой роста. Но даже это не сработает без среды, где ценится обратная связь, а сотрудники чувствуют вовлеченность, — отметил генеральный директор ООО «LADA Цифра» Андрей Державец.