Меню

«Нафтатранс плюс» опубликовала план реструктуризации долга и график платежей

Иллюстрация: https://www.xn----7sbaa0dhdrfmddbz4n.xn--p1ai/

Данные появились на сайте «Интрефакс». Компания предложила владельцам биржевых облигаций, по которым был допущен дефолт, план реструктуризации задолженности и выхода из кризиса неплатежей.

Согласно информации в сообщении ООО ТК «Нафтатранс плюс», на момент его публикации были зафиксированы следующие объемы задолженности по каждому выпуску:
  • БО-03 — 375,05 млн руб.;
  • БО-04 — 99,998 млн руб.;
  • БО-05 — 250 млн руб.;
  • БО-06 — 250 млн руб.;
  • БО-07 — 250 млн руб.
План реструктуризации рассчитан на четыре года и предполагает ежемесячную выплату купона, начиная с февраля 2026 г., серию амортизационных выплат согласно графику и полное погашение всех облигаций в январе 2030 г. Ставка купонного дохода для всех выпусков с февраля 2026 до 31 декабря 2027 гг. определена на уровне 15% годовых, с 1 января 2028 до погашения в январе 2030 гг. – 17% годовых. Повышение ставки призвано компенсировать недополученный купонный доход в период с июня 2025 по февраль 2026 гг. План предполагает семь амортизационных выплат в течение обозначенного срока до окончательного погашения, одинаковых для всех выпусков в части периодичности и долей от номинальной стоимости к частичному погашению, — говорится в сообщении компании.
Полный график платежей опубликован в разделе «Прочие документы».
Данный план разработан с учетом реструктуризации задолженности перед другими кредиторами с опорой на расчет, который предполагает продолжение деятельности эмитента и партнерских компаний, поступления выручки от основной деятельности и плановой реализации части имущественного комплекса, — уточнили в компании.
Эмитент планирует предпринять:
  1. до конца сентября завершить переговоры и согласования условий с банками-кредиторами и подготовить проекты документов для проведения общих собраний владельцев облигаций (ОСВО);
  2. вынести предложенные параметры и другие вопросы, связанные с реструктуризацией задолженности по облигациям на ОСВО (заочное голосование);
  3. в октябре объявить о проведении ОСВО по одному из выпусков и далее запустить аналогичную процедуру поочередно по остальным выпускам;
  4. зарегистрировать изменения в эмиссионных документах по итогам ОСВО и вернуться к обслуживанию всех облигационных займов, согласно графику.

1 сентября 2025 г. «Нафтатранс Плюс» опубликовала план действий по переговорам с кредиторами. А на прошлой неделе владелец компании досрочно прекратил полномочия совета директоров компании. Теперь функции высшего органа управления «Нафтатранс Плюс» исполняет «общее собрание участников в лице единственного учредителя» — Игоря Головни.

СПРАВКА

 
«Нафтатранс плюс» допустила подряд несколько техдефолтов 18, 23 и 26 июня, а также 1 и 7 июля 2025 г., а затем первый фактический дефолт и в конце июля — второй. Также в начале прошлой недели к компании был подан иск на 221 млн руб. В июне 2025 г. предприятие сообщило о приостановке выплат по облигациям.

17 июля 2025 г. прошло собрание кредиторов ООО ТК «Нафтатранс плюс». Присутствовали бенефициарный владелец компании, банки, инвесткомпания «Юнисервис Капитал» и ООО «ЮЛКМ» (представитель владельцев облигаций — ПВО). Собственник компании сообщил о текущей ситуации с задолженностями по кредитам и облигационным обязательствам, причинах ее возникновения и о том, что в данный момент разрабатывается план ее реструктуризации.