Новосибирские зумеры мечтают работать под началом публичных руководителей
55% соискателей 18-24 лет в ходе опроса от hh.ru и агентства FAVES Communications признались, что при поиске работы обращают внимание на личный бренд, известность и публичность топ-менеджеров.
Публичность руководящего состава компании-работодателя оказалась наиболее важной именно для поколения зумеров, представители других возрастов заметно реже считают этот фактор значимым, отметили аналитики. Среди людей от 55 лет и старше личный бренд топ-менеджера учитывают лишь 37%.
Такая разница в отношении поколений к публичности первых лиц компаний во многом связана с насыщенностью информационной среды, в которой росли и формировались как профессионалы сотрудники 18-24 лет. Быть медийным, открытым, заметным — важный показатель успеха для зумеров, и вполне естественно, что под началом именно таких лидеров они мечтают строить карьеру, — прокомментировала основатель коммуникационного агентства FAVES Communications Юлия Царева.
По данным аналитиков, в целом по Новосибирской области на личность и бренд руководителя обращают внимание и считают его важным источником вдохновения 45% местных работников, еще 33% не обращают на это внимание, оставшиеся 22% затруднились ответить.
Как правило, компании, во главе которых стоит открытый известный лидер, вызывают у соискателей больше доверия, выяснилось в ходе опроса. При этом уровень должности респондентов почти не влиял на распределение ответов: и линейные сотрудники, и руководители подразделений придерживаются схожих позиций.
В профессиональном разрезе на личный бренд CEO компании чаще всего смотрят представители сфер «Безопасность» (56%), «Высший и средний менеджмент» и «Продажи, обслуживание клиентов» (по 55%). Те, кому этот показатель не важен, преобладают в профессиональных областях «Транспорт, логистика, перевозки» (65%), «Строительство, недвижимость» (64%) и «Закупки» (63%).
Команды, в которых сотрудники искренне восхищаются и вдохновлены публичностью своего руководителя, обычно отличаются высокой лояльностью и не склонны к текучке. Кроме того, развитый личный бренд лидера может положительно влиять на мотивацию и бизнес-результаты команды. Впрочем, есть и обратная сторона — если такой топ-менеджер покидает компанию, часто с ним уходит и часть сотрудников, — отметила директор по исследованиям hh.ru Мария Игнатова.
Публичность руководящего состава, по мнению работников Новосибирской области, может быть полезна бизнесу в разных аспектах: по 67% опрошенных уверены, что такой лидер приносит компании выгодные предложения от партнеров и высокую степень доверия со стороны клиентов, 53% считают, что так легче привлекать хороших специалистов. Помимо этого, развитый личный бренд топ-менеджмента вызывает доверие со стороны инвесторов, а также дает возможность влиять на отрасль (по 43%), кроме того, это дает компании престиж и статус (31%).