Россияне верят в кризисную устойчивость крупного бизнеса, но идут туда, где больше платят
Аналитическая компания MAR CONSULT изучила предпочтения россиян в выборе работодателя и выяснила, как они оценивают устойчивость компаний к экономическим вызовам.
Согласно результатам опроса, 35% хотели бы работать в крупных отечественных компаниях, что отражает ориентацию на стабильность и знакомые условия. Малые и средние предприятия привлекают 28% респондентов. Крупные международные корпорации выбирают 17%, что может быть связано с более высокими стандартами и меньшей доступностью. Другие варианты рассматривают только 4%. Еще 16% затруднились ответить.
Мужчины чаще предпочитают МСП (34% против 24% у женщин), а женщины чаще выбирают международные компании (21% против 13% у мужчин).
Среди людей 55-65 лет меньше всего тех, кто хотел бы работать в крупных международных компаниях, — всего 2%, и больше всего тех, кого привлекает МСП (45%).
Что интересно, руководители высшего звена и люди с высоким уровнем дохода — от 200 тыс. руб. на семью — чаще выбирают крупные международные компании (48% и 38%, соответственно).
Первый определяющий фактор выбора компании — уровень зарплаты (36%), на втором месте —комфортные условия труда (16%), на третьем — социальные гарантии (14%), далее идут гибкий график (12%), больше возможностей для развития личного потенциала (11%) и возможность карьерного роста (7%). На последнем месте — отсутствие бюрократических барьеров (3%), другие варианты — 2%.
51% респондентов считает крупные бизнесы наиболее устойчивыми, причем женщины чаще верят в крупный бизнес, чем мужчины (59% против 42%). 44% уверены, что устойчивее средние компании, и только 5% полагают, что малые.
По мнению россиян, для крупных компаний ключевые факторы устойчивости — финансовые резервы (72%) и перераспределение рисков (51%). А для средних существенны адаптация (49%), легкое управление (43%) и лучшее понимание рынка (41%). Устойчивость малых компаний базируется преимущественно на умении быстро адаптироваться (75%) и легком управлении (66%). Это показывает, что восприятие устойчивости основано на масштабе: малые выигрывают за счет гибкости, крупные — за счет ресурсов.
Опрос выявляет прагматизм россиян в отношении выбора компании, он мотивирован преимущественно зарплатой. В кризисах доминирует вера в крупные бизнесы, подкрепленная резервами. Глубинные представления о надежности и эффективности организаций разного масштаба формируются под влиянием опыта предыдущих экономических потрясений и текущих реалий российского рынка труда, — отметил основатель и генеральный директор MAR CONSULT Дмитрий Шиманов.