Меню

65% ресторанной индустрии Новосибирска представляет малый бизнес

Рестораторы и отельеры Новосибирска обсудили проблемы отрасли, ее законодательное регулирование и новые возможности работы.

В круглом столе, организованном Минпромторга Новосибирской области совместно с региональной Федерацией рестораторов и отельеров, приняли участие также и представители рынка ритейла. Участники обсудили состояние рынка общественного питания в области, динамику его развития в 2017 г., а также то, как чувствуют себя сегодня те, кто оказывает гостиничные услуги в регионе.

По словам замминистра — начальника управления по регулированию потребительского рынка и сферы услуг министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области Вячеслава Братцева, 65% представителей ресторанной индустрии Новосибирска представляет малый бизнес. Заведения общепита для своего продвижения уходят в социальные медиа, а тенденции в отрасли смещаются к национальной кухне и использованию ингредиентов местных производителей.

Начальник управления потребительского рынка департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии Новосибирска Виталий Витухин привел статистику: на декабрь 2017 г. в Новосибирске насчитывается 2093 предприятия общепита. Количество посадочных мест в заведениях в уходящем году, по его данным, увеличилось на 1000 по сравнению с 2016 г. также, по подсчетам мэрии, на 67 жителей Новосибирска приходится 1000 посадочных мест при нормативе 40. Большая часть предприятий общепита работает в Ленинском и Центральном районах города, рассказал Витухин, — 377 и 364 заведений соответственно. По его словам, согласно предварительным итогам года, большим спросом у новосибирцев пользуются пекарни и заведения с открытой кухней.

Президент Федерации рестораторов и отельеров Новосибирской области Владимир Бурковский, в свою очередь, отметил проблемы и достижения новосибирского ресторанного рынка: Новосибирск славится признаниями местных рестораторов в других регионах и за рубежом. Например, как сказал Бурковский, предприниматели регулярно получают престижные награды в профессиональных конкурсах, однако, помимо достижений, ресторанный бизнес испытывает ряд проблем, которые, в том числе ограничивают рестораторов законодательно. В частности, концепция некоторых заведений подразумевает курение кальянов в них, но законодательно, как считает ресторатор, кальян — это явление спорное, и подобные спорные вопросы на законодательном уровне призвана решать Федерация рестораторов и отельеров Новосибирской области. Также, по словам Владимира Бурковского, организация будет инициировать ежегодные кулинарные мероприятия, направленные на привлечение в Новосибирск рестораторов и туристов из других регионов.

Что касается туристического потенциала Новосибирска, то о нем рассказал вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Новосибирской области по направлению «Отели» Александр Бойко.

Если в мире бизнес-турист тратит в сутки 360 долларов, то в Новосибирске он оставляет всего лишь 78 долларов. В Новосибирске сконцентрировано множество уникальных туристических объектов, готовых привлечь туристов из других регионов страны. Сумму суточных туристических затрат надо приравнять к общемировой, — сказал Бойко.

Вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Новосибирской области по направлению «Общественное питание в ритейле» Виталий Насоленко заметил, что сейчас большинство представителей индустрии стремятся использовать для своих блюд качественные продукты и преимущественно работают с фермерами. Так, в планах ритейлера — до конца 2018 года запустить продажу 75% собственной продукции в магазинах «Бахетле». Сейчас эта цифра составляет 46%, однако, понятие «фермерский продукт» сейчас подменяется, предостерег Насоленко: в марках так называемых «фермерских продуктов» порой встречаются искусственные красители и консерванты.

На основе экспертных дискуссий была выработана резолюция, которая, по мнению участников круглого стола, придаст дополнительный импульс развитию индустрии гостеприимства в Новосибирске и Новосибирской области.