Меню

Сколько стоит масштабная модернизация аэропорта "Толмачево"

Аэропорт «Толмачево» планирует увеличить площадь международного терминала и построить отель на 150 номеров. На масштабную модернизацию авиаузел пошел в связи с растущим пассажиропотоком.

Как рассказал гендиректор аэропорта «Толмачево» Евгений Янкилевич, в ближайшие два года площадь терминала международных авиалиний будет увеличена с 11 тыс. до 23 тыс. кв. м. В нем будет оборудовано шесть выходов к самолетам: три — на первом этаже, еще три — на базе телескопических трапов. В аэровокзале увеличится зона для регистрации на рейсы и появится новая багажно‑конвейерная система. Объем инвестиций в проект оценивается в 700‑750 млн руб. Трехзвездочную гостиницу на 150 номеров «Толмачево» планирует построить в эти же сроки, а еще за два года вывести ее на плановую загрузку. Ориентировочные затраты — 500‑600 млн руб.

В дальнейшем международный терминал соединят крытой галереей с терминалом внутренних рейсов. Кроме того, на территории аэропорта появится четырехуровневая парковка на 600‑800 автомобилей. Запланирована и масштабная реконструкция взлетно‑посадочной полосы № 1. Общая стоимость программы развития «Толмачево» в 2013-2018 гг. — 18 млрд руб. (8 млрд руб. выделит федеральный бюджет, остальное — акционеры «Толмачево»).

Модернизация необходима из‑за растущего пассажиропотока новосибирского авиаузла, отметил Евгений Янкилевич. В 2012 г. аэропорт обслужил 3,2 млн человек, прогноза на 2013 г. — 3,7 млн, а на 2020 г. — 6 млн человек.

Аналитик ИХ «Финам» Алексей Захаров называть такую планку однозначно достижимой не спешит: «Пассажиропоток зависит от макроэкономических показателей страны. А прогнозировать ситуацию «в целом» сейчас никто не возьмется». Более оптимистичен президент Ассоциации «Аэропорт» ГА, бывший гендиректор аэропорта «Толмачево» Алексей Чертенков. По его мнению, 6 млн пассажиров в год — вполне достижимая цифра, если Россия будет развиваться нынешними темпами и избежит катаклизмов.

При нынешних условиях, считают эксперты, результат реконструкции будет зависеть исключительно от компетенции руководства аэропорта. «Если «Толмачево» сможет предлагать перевозчикам приемлемый уровень сборов, то конкурентов, например, красноярского аэропорта Емельяново, можно не опасаться, — считает аналитик. — Однако практика показывает, что очень часто аэропорты после реконструкции поднимают тарифы на обслуживание, и это отпугивает авиаперевозчиков».

Еще один вопрос, с которым столкнутся и аэропорт, и связанные с ним структуры при росте пассажиропотока, — кадровый. По словам руководителя Таможенного поста «Толмачево» Олега Новоселова, сегодня на международных пассажирских перевозках заняты 54 сотрудника поста. «Этого, конечно, будет мало — говорит он, — но обычно нам удается без проблем расширять штат, и, думаю, справится и таможня, и аэропорт».

Что касается гостиницы, то она, по мнению Алексея Чертенкова, понадобится, но сроки окупаемости, заявленные «Толмачево», слишком оптимистичны. «Имеющийся в аэропорту номерной фонд загружен примерно на 55%, и необходимость его расширения — вопрос перспективы, — рассказал он, — так что сроки возврата инвестиций при наличии на одной площадке нескольких гостиниц могут быть значительно увеличены».

Алексей Стрелец

Сколько стоит развитие аэропорта

6 млн

пассажиров планирует

обслужить «Толмачево» в 2020 г.

18 млрд руб.

общая стоимость программы

развития «Толмачево»

23 тыс. кв. м

составит после реконструкции площадь международного терминала «Толмачево»

Источник: «Аэропорт Толмачево»