Полноценную рабочую неделю новосибирцев после майских праздников скрасит культурная программа города. Она познакомит с Достоевским, Диором, Гойей и кинолауреатами Каннского фестиваля.
Музыка
15 мая. Рок-Сити. Группа «ОдноНо». Необычная музыка, совмещающая звуки турецкого кларнета, иранского нэя и древнего сантура. И все это – в сопровождении барабанной установки, фанковой гитари и электроники. Элегии, притчи, соул и джаз – таков музыкальный калейдоскоп группы. В Новосибирске «ОдноНо». выступит с презентацией нового альбома "Умереть, чтобы жить".
15 мая. Камерный зал филармонии. Гобоист Павел Соколов (Норвегия) выступит с новосибирским Камерным оркестром под управлением Алима Шахмаметьева. В программе – В.А. Моцарт, Концерт для гобоя с оркестром До-мажор; А. Паскулли, Концертная фантазия на темы оперы Г. Доницетти «Фаворитка»; И. Гайдн, Симфония 45 «Прощальная».
18 мая. Камерный зал филармонии. Концерт Новосибирского академического симфонического оркестра «Взгляд в будущее». Андрей Сорокин, скрипка; Анна Дергач, скрипка; Алла Котенко, флейта; Дина Якушевич, фортепиано; Тимофей Казанцев, фортепиано; дирижер Эхтибар Ахмедов. В программе – Бах, Шопен, Шостакович.
http://gorod54.ru/index.php?newsid=11059
Другое искусство
Постоянная экспозиция НГХМ. Офорты Франсиско Гойи. Четыре полные серии офортов — последнее официальное издание с подлинных досок автора. Выпущенные ограниченным тиражом в 1937 году по заданию испанского правительства периода Гражданской войны, серии офортов "Капричос", "Бедствия войны", "Тавромахия" и "Пословицы", были переданы Советскому Союзу в честь 20-летия Октябрьской революции.
14 мая. Кинотеатр «Победа». Старт программы "Каннской недели", на которой будут представлены семь фильмов, участвовавших в престижном киносмотре и получавших его награды. Документальная лента Ким Ки Дука "Ариран" (именно эту песню режиссёр поёт с "золотой пальмовой ветвью" в руках), фильм "Молчание Лорны" любимцев фестиваля братьев Дарденн, фильм покинувшего наш мир в этом году мэтра европейского кино Алена Рене "Дикие травы", картина "Три обезьяны" именитого и самого "фестивального" турецкого режиссёра Нури Бильге Джейлана, а также фильм "Гранд централ. Любовь на атомы" с новыми звёздами европейского кинематографа, британская лента "Аквариум", в которой снялся Майкл Фассбендер; ещё одним гостем из Южной Кореи станет фильм "Хахаха" режиссёра Хон Сан Су.
http://www.kinopobeda.com/movie/339951
18 мая, 14:00. ДКЖ. Историк моды Александр Васильев прочет лекцию, посвященную истории одного из самых влиятельных и знаменитых модных домов в мире — Дома Кристиана Диора — и личности его основателя. Расскажет о том, как важнейшие идеи Диора — вроде силуэта New Look — повлияли на то, как выглядят, воспринимаются и ощущают себя женщины.
Театр
18 мая. НГАТОиБ. Травиата Дж. Верди. Опера в 2-х действиях, либретто Ф.М. Пьяве по мотивам романа "Дама с камелиями" Александра Дюма-сына. Музыкальный руководитель и дирижер – Айнарс Рубикис. Режиссер-постановщик – Резия Калныня. Исполняется на языке оригинала (итальянском) с русскими субтитрами.
14 мая. Красный факел. «Девичник над вечным покоем».
«”Девичник над вечным покоем” — это возможность поговорить о жизни по душам. Поговорить с актерами ироничными, глубокими, умными. Три женщины… три взгляда на жизнь, три темперамента. Три блестящие актрисы в спектакле, полном юмора, обаяния и оптимизма. Ведь он — о любви. О любви к жизни – говорят о спектакле постановщики.
15, 16 мая. Глобус. Премьера спектакля «Дядюшкин сон» по Ф. Достоевскому.
«Достоевский писал для всех. В плане захвата внимания представителей разных поколений у него есть все. Зина находится в начале своего жизненного пути, и у нее есть надежда сделать выбор, от которого будет зависеть ее будущее. Марья Александровна находится в таком возрасте, когда какие-либо глобальные перемены в жизни не представляются возможными, но она все же стремится что-то предпринимать. А вот старый Князь К., который, как пишет Достоевский, „сию минуту развалится”, уже точно не в силах что-либо изменить… Так что, людям разных возрастов будет над чем поразмышлять. Главное, что очень верно звучит в повести сегодня, – это частое упоминание слова „любовь”. Кажется, что все кого-то любят. На самом деле они лишь говорят о своей любви. Это какая-то игра в любовь, в действительности же нет ничего подобного – почудилось. Но тоска-то есть по ней. Когда у человека нет любви – некой опорной точки, тогда могут твориться страшные вещи…», – рассказал о своем спектакле режиссер Алексей Крикливый.
Источник: пресс-служба театра "Глобус".