Меню

Александр Шиляев, «Сибирские сети»: «Уже происходит консолидация телеком-рынка»

Генеральный директор компании «Сибирские сети» рассказал, куда движется телекоммуникационный рынок и как строит отношения с потребителями.

Согласно аналитическим данным, которые приводит компания, телекоммуникационный рынок России в 2015 г. увеличится на 2,1% по сравнению с 2014 г. Однако, по мнению экспертов, несмотря на все данные и оптимистичные прогнозы, динамика развития рынка продолжает замедляться.

Прогнозы от генерального директора компании «Сибирские сети» Александра Шиляева:

Рынком управляет потребитель, он ставит перед операторами задачи и требует их выполнения, так как сегодня потребители намного технически грамотнее и требовательнее к телеком-операторам – считает Шиляев.

«Если раньше, мы говорили, что интернет – это продукт для «гиков» или IPTV для «гиков», то сейчас все уходят из аналогового в цифровое ТВ, а интернет стал доступен практически каждому. Сегодня телевидение можно смотреть с разных платформ, SMART TV, IPTV, ТВ-приставки, и доля потребления через цифровые устройства будет только расти», – рассказал эксперт.

По его мнению, сейчас можно говорить о том, что, с одной стороны. возрастает технологичность компаний, а с другой – уже несколько лет не выходило на рынок никаких новых потребительских технологий: HD-формат существует давно, так же как и 3D-формат, единственная новинка – 4К формат, но контента в таком формате мало и он дорогой – считает Александр Шиляев.

«Сегодняшняя ситуация на рынке – уровень конкуренции, цены, инвестиционные проекты, работа компаний над операционной эффективностью − формирует устойчивую тенденцию, что со временем на рынке останутся крупные межрегиональные телеком-компании. Уже происходит консолидация рынка и наше расширение, лишь один из примеров», – говорит он.

Локальным компаниям, работающим в рамках одного города или области, будет еще сложнее, и возможным вариантом станет консолидация с крупными компаниями – прогнозирует глава «Сибирских сетей». По его словам, причина кроется в том, что компании, работающие в одном городе или регионе, уже исчерпали буфер новых абонентов, тем самым, фактически достигнут потолок развития, поэтому ввод новых сервисов, продуктов и услуг становится для таких компаний проблематичным.

«Уже наблюдается тенденция перехода абонентов из локальных в более крупные компании, а, проще говоря, в компании, которые могут предложить более широкий спектр продуктов и услуг по приемлемой цене. Следовательно, в текущем году борьба компаний за потребителя только усилится», – «пугает» Шиляев.