Руководство фабрики «Синар» представило новую коллекцию и рассказало о том, как живет легкая промышленность в условиях прекращения торговых отношений с Турцией и других экономических сложностей.
Перед презентацией новой коллекции перед партнерами и журналистами выступил генеральный директор фабрики «Синар» Алексей Елезов, который рассказал, с каким финансовым результатом компания вышла в 2016 год, какие перспективы намечены в работе с покупателями, а также о новых планах по инвестированию в развитие компании.
По данным Алексея Елезова, в 2015 г. «Синар» не смог выполнить свой амбициозный финансовый план, но все же не поменял стратегию развития. Как уточнила заместитель директора по маркетингу Людмила Овсянникова, вместо намеченных 1 млрд 400 млн руб. объем фабрики в прошлом году составил 1 млрд 258 млн руб., а темп роста – 102%. В 2016 г. принято решение открыть два новых магазина.
МЕГА-Екатеринбург
Это будет формат, который фабрика начала продвигать еще в 2015 г., осваивая Мегу. За прошлый год «Синар» зашел в омскую и екатеринбургскую Мегу (площадь магазинов – около 300 кв. м), в планах – новосибирская и еще одна, ближе к европейской части России. Как рассказал Алексей Елезов, инвестиции в один такой магазин составляют 11 млн руб. В основном компания работает на собственные средства, однако летом намерена взять несколько десятков миллионов кредитных средств, так как сезонность продаж стала ощущаться острее – пальто продаются хуже.
«В нынешней финансовой ситуации у компаний остается два выхода: либо экономить, либо залезать в долги, брать кредиты. Но кредиты для производства сегодня неподъемны, поэтому мы намерены ограничиться минимальным привлечением заемных средств», – сообщил Елезов.
К слову, в связи с этим, фабрика была вынуждена сократить объемы производства пальто и сделать ставку на другие сегменты, например, – женскую костюмную группу. Также компания намерена принимать более жесткие меры в отношениях с партнерами – оптовыми покупателями, так как за 2015 год у «Синара» выросла дебиторская задолженность.
Зато предприятию удалось решить проблему с поставкой турецких тканей, которые в связи с осложнением российско-турецких отношений в конце ноября задержались на границе, что создало проблему со сроками подготовки новой коллекции. Однако российский поставщик тканей все же сумел доставить турецкую продукцию «Синару». Но в настоящее время отношения с этой страной прекращены.
Основные поставщики тканей у фабрики сегодня – Италия, Болгария и Китай. Также рассматривается Португалия, однако у легкой промышленности, которая работает на 99% с импортным сырьем, стоит задача – максимально сократить затраты, а закупки, между тем, производятся в валюте.
В связи с этим будут увеличиваться цены на продукцию. Однако цены на старые коллекции останутся без изменений, так как, по словам Людмилы Овсянниковой, сейчас наступило время, удачное для того чтобы «почистить свои торговые остатки».