Меню

Аналитики узнали, какие компании в Новосибирске и регионах чувствуют себя увереннее всего

К чему готовится бизнес в 2017 году, каков индекс его настроений. Предприниматели оценили влияние произошедших изменений в экономике на малый бизнес и сделали выводы на будущее.

Индекс был рассчитан экспертами Альфа-Банка совместно с Международным Исследовательским Центром MARC по собственной методике, на конец 2016 года он незначительно снизился в сравнении с июнем этого года – (-27) и (-24) соответственно (значение индекса может изменяться от -100 до 100).

«Результаты исследования говорят о том, что предприниматели адаптировались к ведению бизнеса в новой экономической реальности. Однако показатели бизнес-ожиданий на следующие шесть месяцев оказались ниже, чем летом, что говорит о готовности малого бизнеса к очередным вызовам в следующем году», – прокомментировал руководитель блока «Массовый бизнес» Альфа-Банка Денис Осин.

В ходе онлайн-опроса клиентов банка — предпринимателей и руководителей компаний — была получена оценка влияния произошедших изменений в экономике на малый бизнес, проанализированы основные факторы и собраны прогнозы на будущее.

Итоговый индекс формируют четыре промежуточных индекса, характеризующих оценку текущей ситуации в экономике и в собственном бизнесе, а также ожидания на следующие шесть месяцев по стране и по своей компании:

·        Индекс текущей экономической ситуации (-67), в июне (-68);

·        Индекс бизнес-ожиданий (-35), в июне (-27);

·        Индекс текущей ситуации по компании (-15), в июне (-16);

·        Индекс ожиданий по компании (9), в июне (17).

Что касается настроений по отраслям, то на протяжении двух лет более уверенно себя чувствуют компании в сферах маркетинга, бизнес-услуг и IT (-17) и (-19) соответственно. Заметно лучше чувствуют себя компании, занимающиеся грузоперевозками (-24) – самый высокий показатель по итогам двух лет, в июне 2016 года (-32). Это связано с импортом, который отвоевывает свои позиции, при этом тормозит развитие производства (-26), летом этого года (-19). На фоне падения реальных доходов населения, ухудшения ситуации ожидают оптовые (-28), розничные (-33) и строительные (-31) компании.

Оценка текущей экономической ситуации как по стране, так и по отраслям, в сравнении с июнем 2016 года практически не изменилась – (-67). При этом оптимистичные настроения относительно роста покупательской способности, которые были у предпринимателей 6 месяцев назад не оправдались: лишь 2 % отметили улучшение, что в 5 раз ниже ожиданий.

Оценка бизнес-ожиданий по стране и отраслям снизилась по всем показателям – (-35). Менее оптимистично настроены производственные (-40), строительные (-37) и оптовые (-33) компании. В сфере грузоперевозок ожидания от следующих шести месяцев более оптимистичны – (-27).

Ситуацию в своем бизнесе предприниматели оценивают примерно на том же уровне (-15), что и в июне 2016 года, при этом реальная ситуация на конец 2016 года оказалась хуже, чем они предполагали летом. Негативное влияние санкций отметили представители всех компаний, кроме IT и грузоперевозок.

В ноябре 2016 года предприниматели, по данным аналитиков, были более сдержаны в оценках ситуации на ближайшие шесть месяцев (9), чем в июне этого года. Однако позитивные ожидания преобладают над негативными по всем бизнес-показателям, кроме прибыли и выручки, в первую очередь это связано с ожидаемым ростом бизнес-расходов в 2017 году (для соответствия требованиям №54-ФЗ (в редакции №290-ФЗ) предприниматели должны будут заменить парк контрольно-кассовой техники) и налоговой нагрузки.

Для расчета индексов были опрошены клиенты блока «Массовый бизнес» Альфа-Банка — компании и индивидуальные предприниматели с выручкой до 350 млн рублей в год. Статистическая выборка составила 1417 компаний в городах присутствия Альфа-Банка: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Краснодар и другие. В ходе опроса эксперты выясняли оценки изменений таких показателей, как прибыль, выручка, размер среднего чека, количество клиентов, частота покупок и других, а также задавали вопросы о планах развития компаний и критериях успеха. Положительные значения индекса означают преобладание позитивных оценок, отрицательные значения — негативных настроений над позитивными.