Меню

Бизнес-тенденции-2020: что ждет предпринимателей?

Эксперты Бизнес-клуба НГУЭУ рассказали, какие тренды на следующий год они видят в правовой сфере, налогообложении, маркетинге, аналитике, управлении персоналом.

Начальник управления дополнительного образования Эдуард Коложвари представил прогноз изменений основных показателей экономики России в 2020 г. По его словам, отрицательная динамика (около 2%) коснется инвестиций, оборота продовольственных товаров, в то время как на непродовольственных товарах экономить не намерены (+3%). Также ожидается рост ВВП (+1,5%), промышленного производства (2%), располагаемых доходов населения (+2%), платных услуг (+4%) и кредитов (+15%) населению. Инфляция прогнозируется на уровне 3,5 %.

Ресурсы продолжают концентрироваться у государства, а финансовая архитектура все больше напоминает американскую модель, ставки и доходность снижаются во всех сегментах. Бизнес испытывает кризис новых идей и проектов и все больше ориентируется на экспорт продукции и услуг, — отметил эксперт.  

Об эффективном взаимодействии с налоговыми органами рассказал налоговый консультант, управляющий центром финансового обслуживания «Платиновые решения» Кирилл Соппа. Он отметил, что риск-ориентированный подход, которого сейчас придерживается ФНС, предусматривает прямую зависимость степени налогового контроля от недобросовестности налогоплательщика. То есть выездные налоговые проверки проводятся только в отношении тех компаний, которые уклоняются от уплаты налогов или применяют агрессивные схемы планирования. Широкий спектр ресурсов, которые применяет ФНС, позволяет отследить и выявить эти нарушения с высокой степенью вероятности. В 2020 г. эта тенденция, по его словам, будет сохраняться.

О трендах в сфере интернет-маркетинга рассказал руководитель Digital-направления в «АГТ-Сибирь» Андрей Шавнев.  По мнению эксперта, SMM перестал быть второстепенным направлением и прочно встроился в бизнес-процессы компаний, при этом бесплатных инструментов привлечения клиентов остается все меньше. Блогеры продолжают завоевывать внимание аудитории, дорожают и постепенно заменяют СМИ.  Клиенты становятся избирательнее, поэтому сейчас, чтобы привлечь их внимание необходимо более 20 «касаний» вместо 7-8, как было раньше.

Несмотря на активное развитие digital-маркетинга, не стоит забывать об оффлайн-рекламе — она все еще работает, при этом может быть дешевле продвижения в интернете. Один из перспективных каналов, где еще нет лидера — подкасты. Чем раньше компания начнет его использовать, тем больше потенциальных клиентов сможет привлечь. В тренде — коллаборации: партнерские проекты помогают выйти на новую аудиторию, влияют на имидж компании, — рассказал Андрей Шавнев.   

К управлению бизнесом на основе анализа данных приходят все больше компаний. О необходимости разработки системы показателей и аналитики директор ООО «Кей Зет» рассказала Анастасия Дорофеева. Эксперт считает, что необходим комплексный поход к анализу и сквозная аналитика, при этом финансовые показатели — лишь вершина айсберга. Их можно оценить только после обработки данных об эффективности маркетинга, продаж, системы управления персоналом, логистики, производства.  Такой подход позволяет понять истинные причины проблем в бизнесе, потребности клиента, быстро реагировать на изменения, повысить «прозрачность» компании и эффективность. Как следствие, компания становится более управляемой.

В связи с этим, как считают эксперты, в скором будущем на рынке возникнет потребность в новых специалистах: Data Scientist, BI аналитик, архитектор и разработчик баз данных, Data Engineer, ML инженер.

Тенденции в сфере HR представила управляющий партнер кадрового агентства «Люди дела» Елена Алеева. Основные тренды на рынке труда, которые сохранятся и в 2020 г., по ее данным, таковы: экономика впечатлений, Human 2 Human, коллаборация смежных отраслей. Работодатели сегодня заинтересованы в соискателях с коммерческим мышлением, замотивированные зарабатывать деньги, а не просто получать зарплату. Ценится стремление работника к саморазвитию, инициативность и умение выстраивать отношения. В приоритетах соискателя — достойная стабильная зарплата, желательно «белая», интересная работа и ощущение значимости. Важный фактор успешного взаимодействия работодателя и соискателя — умение договориться.

Ключевую роль в успехе компании играет сильная слаженная команда, в связи с этим популярность набирают новые формы работы: дизайн-мышление, командный коучинг, командная сессия, фасилитация, стратегическая сессия, заключила эксперт.