На читательском совете «ДК», предваряющем майский форум «Будущее города», бизнесмены и чиновники обсудили проблемы в маркетинговом продвижении Новосибирска и региона в целом.
Участники читсовета
Александр Абалаков
депутат Государственной думы РФ
заместитель гендиректора УК «МАКС Моторс Групп»
гендиректор Consulting Group
Виктор Данн
гендиректор «Олимпия‑Райзен‑Сибирь»
заместитель регионального директора — директор по работе с корпоративными клиентами Западно‑Сибирского филиала Росбанка
управляющий партнер агентства «Марков и партнеры»
управляющий партнер «Центра деловой жизни»
управляющий партнер маркетингового агентства «Б‑52»
председатель комитета по международному сотрудничеству и внешнеэкономическим связям мэрии Новосибирска
гендиректор компании «МГ Консалтинг»
гендиректор River Park Hotel
советник губернатора Новосибирской области
Цитаты:
Виктор Данн
генеральный директор компании «Олимпия‑Райзен‑Сибирь»
В продвижении Новосибирска, привлечении в город инвестиций главное — это создание условий для развития в регионе малого и среднего бизнеса. Будут хорошие условия, сможем разбудить инициативу тысяч предпринимателей. И тогда инвесторы поймут, что вкладывать в Новосибирск перспективно. Мы должны быть открытыми миру, привлекать туристов. В прошлом году в Новосибирск приехали несколько десятков тысяч иностранных туристов. Если бы каждый потратил здесь хотя бы $300 в сутки, то город уже заработал бы немалую сумму. Вместе с туризмом будут развиваться и гостиницы, и транспорт.
Дмитрий Петров
управляющий партнер маркетингового агентства «Б‑52»
Сейчас маркетинговым продвижением в той или иной степени занимаются даже самые дальние уголки нашей Родины. Зачастую это поверхностная работа, которая ограничивается образом и слоганом. Необходимость продвижения дошла до сознания чиновников, и это не может не радовать. Нам в первую очередь надо понять, может ли формироваться маркетинг региона без участия власти? Инициатива должна идти от бизнес‑сообщества и общественности, а мэрия или правительство области пусть подключаются, если захотят. Не нужно ждать «милости», когда власти захотят заняться маркетинговым продвижением региона.
Лада Юрченко
советник губернатора Новосибирской области
Маркетинг территории — это не просто красивая картинка и слоган. Это управленческая модель, у которой три составляющих: развитие инфраструктуры, поддержка приоритетных отраслей, которыми может гордиться регион, маркетинг событий и достопримечательностей. Новосибирск — крупный город, и мы не можем себе позволить работать только в одном направлении. Поэтому программы продвижения и города и региона необходимо будет адаптировать и к практике маркетинга территорий, и к приоритетным целям развития региона, далеко не ограничиваясь конгрессно‑выставочной деятельностью.
Максим Марков
управляющий партнер агентства «Марков и партнеры»
Цели городской и областной программ, связанных с маркетингом, — развитие инвестиционной привлекательности. Скорее всего, получить желаемые результаты не удастся, поскольку крупным инвесторам регион не интересен. Власть не предлагает им масштабных проектов. А у местных предпринимателей нет вкуса к росту, и они не выходят за рамки среднего бизнеса, т.е. «продукт» для инвесторов не сформирован. Региональной власти нужно предложить инструменты, стимулирующие развитие бизнесов, нацеленных на рост стоимости. Получив результаты, демонстрировать истории успеха. В это инвесторы поверят и придут.