Добровольное медицинское страхование - эффективный инструмент повышения лояльности и мотивации сотрудников, особенно, когда компания использует систему расширения программ
Управляющий директор Дивизиона «Сибирь» Группы Ренессанс страхование Евгений И подчеркивает, что работодатели стали тщательнее заботиться о здоровье сотрудников: «В «Ренессанс страхование» ДМС - один из «трех китов» бизнеса наравне с автострахованием и страхованием имущества. В течение прошлого года продажи по ДМС в нашей компании росли существенно выше среднерыночных показателей как за счет привлечения новых клиентов, так и за счёт расширения программ существующими клиентами при пролонгации. Можно также говорить о тенденции в ряде компаний помимо добровольного медицинского страхования включать в социальные пакеты для своих сотрудников страхование о несчастных случаев. В 2012 году количество предприятий - клиентов по ДМС в Новосибирске выросло приблизительно на 20% по сравнению с 2011 годом.
Если оценивать рынок в целом- то в минувшем году ситуация на рынке ДМС была оживленной. Работодатели отказывались от «урезанных» программ и стремились предложить своим сотрудникам полноценную защиту. Особенно это можно сказать о работодателях, которые в течение нескольких лет работают с ДМС, у них уже накоплена определенная статистика и они понимают, для чего им нужен этот ресурс. Однако есть довольно много компаний, которые заключают договор ДМС только для топ-менеджеров.
При этом нужно отметить, что убыточность этого вида страхования увеличивается, в том числе за счет повышения цен на услуги лечебных учреждений. Что также отражается на стоимости программ ДМС.
Тем не менее - включение добровольного мед. страхования в социальный пакет работодателю выгодно не только с точки зрения управления персоналом, его мотивации, снижении времени отсутствия сотрудников на рабочем месте по причинам заболеваний и т.д. На сегодняшний день предприятиям – налогоплательщикам, имеющим договор ДМС, полагается льгота в размере 6% от фонда оплаты труда.
По полису ДМС застрахованный может обращаться как в муниципальные, государственные, так и в частные лечебные учреждения, которые входят в его программу, и получать любые медицинские услуги, которые покрываются его договором. Большинство наших корпоративных клиентов-работодателей включает в программу ДМС для сотрудников амбулаторно-поликлиническую помощь, плановую и экстренную госпитализации, стоматологию, вызов врача на дом, прием узких специалистов, диагностику и другие услуги.
Стоимость полиса зависит от набора рисков, включенных в программу, и выбранных лечебных учреждений, их ценовой политики. Стоматологическая помощь, пребывание в стационаре, санаторно-курортное лечение: чем больше опций, тем дороже стоит страховка на одного сотрудника. Кроме того, стоимость программы зависит от количества застрахованных работников, чем больше сотрудников, тем ниже стоимость полиса. Среднерыночный тариф по корпоративному ДМС составляет 2-3,5% от страховой суммы. Кроме того, в программу могут входить профилактические мероприятия, такие как мед. осмотр, различные вакцинации, страхование от клещевого энцефалита и другого.
При этом не стоит забывать, что наличие страховки – это эффективный способ сокращения расходов, связанных с отсутствием людей на работе по болезням. Сотрудник с полисом ДМС, получая квалифицированную помощь, быстрее пойдет на поправку и приступит к своим обязанностям. Жесткий контроль со стороны страховых компаний за медицинскими учреждениями исключает выдачу «липовых» больничных, беспричинное продление листов нетрудоспособности, назначение лишних и необоснованных процедур».