Меню

Большинство работодателей Новосибирска испытывают дефицит кадров

Компании Новосибирска посетовали на нехватку сотрудников. Только у трети такая ситуация — обычное явление.

Более 80% работодателей Новосибирска в опросе, проведенном Зарплата.ру, отметили, что им сложно найти нового сотрудника. Треть из 770 новосибирских работодателей, ответивших на вопросы, уточнили, что всегда испытывали дефицит кадров, потому что работают в узкой сфере. А 54% работодателей посетовали, что стали ощущать дефицит кадров именно в последние годы.

Все труднее найти работников становится представителям таких сфер, как торговля, промышленность и строительство.

46% респондентов согласны с мировыми специалистами, которые прогнозируют масштабный кадровый кризис в России к 2030 г., когда дефицит превысит 7% от общего числа (данные консалтинговой компании в сфере управления персоналом Korn Ferry Hay Group). Еще треть представителей новосибирских компаний считают, что кадровый голод в стране уже наступил. И только 19% работодателей называют эти разговоры преувеличенными.

Причинами наступления дефицита кадров, по мнению респондентов, могут быть демографический кризис (21%), устаревшая система образования (31%), приход на рынок туда представителей поколения Z (13%). Почти половина работодателей Новосибирска полагают, что всему виной низкий престиж профессий в определенных сферах. Но самым популярным ответом на этот вопрос (почти 60%) оказались «низкие зарплаты»

Как выйти из этой ситуации? 47% компаний видят решение проблемы в наборе персонала без должного опыта работы и самостоятельном обучении сотрудников. В том, что повышение зарплат может помочь, уверены только 8% респондентов. На привлечение специалистов из ближнего зарубежья готовы пойти только 5% фирм. Только 8% опрошенных считают, что он им кадровый голод просто не грозит. А треть не знают как выйти из кризиса.

Если верить специалистам, кадровый кризис во многих сферах неизбежен, поэтому важно уже сейчас задуматься о мерах, способных минимизировать последствия. Так, многие крупные компании создают собственные университеты, в которых не только обучают сотрудников, но и выращивают новые кадры. Процесс обучения требует гораздо меньше времени и вложений, чем постоянный подбор неизвестных кандидатов. Компании, которые будут открывать собственные обучающие центры и вкладываться в персональные курсы, смогут подготовиться к масштабному дефициту кадров и не понесут больших потерь, — полагает руководитель отдела брендинга и PR портала Зарплата.ру Иван Чирков.