Меню

Что таят соцсети от новосибирских работодателей? И почему нельзя быть «разговорчивым»

Каждый работодатель едва ли не каждый день получает резюме от желающих попасть в его компанию. Как эффективнее отсеять кандидатов еще до собеседования? Новосибирские бизнесмены используют соцсети.

По сообщению рекрутингового портала HeadHunter, который опросил руководителей компаний в Новосибирске, около 75% кадровиков, либо самих директоров, изучают профили кандидатов в социальных сетях. Тщательнее всего исследуют жизнь и привычки топ-менеджеров – чем выше должность, тем пристальнее внимание к соискателю.
 
В основном работодатели пользуются сайтом «ВКонтакте», таких 92%, Facebook (соцсеть принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещенной на территории России), несмотря на то, что сами бизнесмены больше предпочитают именно эту соцсеть, нежели «ВКонтакте», по поиску кандидтов все же отстает от российского собрата, в ней соискателей изучает лишь 55% компаний.
 
Менее «раскрученные» LinkedIn и «Одноклассники» набрали 36% и 35%, соответственно. Мнения работодателей о том, когда лучше изучать кандидата – до собеседования или после – разделились примерно 50:50. Некоторые используют соцсети для того, чтобы облегчить себе жизнь на этапе просмотра резюме.
 
«Я часто смотрю на кандидатов в соцсетях. В некоторых случаях это очень эффективная мера. Ибо можно составить образ кандидата – некоторых даже не стоит звать на собеседование.  По крайней мере,  были случаи, когда открываешь профиль, а там претендентка состоит в одной единственной группе «Большая грудь»… Ну и зачем мне такой юрист?» – поделилась своим опытом с DK.RU управляющий партнер компании «Гребнева и партнеры» Ирина Гребнева
 
 
Как выяснил HeadHunter, в первую очередь, изучая кандидата в социальных сетях, работодатели хотят понять, что он представляет из себя как личность (94% компаний идут в соцсети именно за этим), также для некоторых это способ найти  недостающую в резюме информацию (46%), а еще 25% проверяют достоверность сведений из резюме.
 
«Я часто смотрю не только кандидатов, но и, например, новых партнеров. По личной странице в социальной сети можно составить впечатление о человеке, его интересах,  степени открытости, коммуникабельности. Даже по тому, сколько человек проводит времени в соцсетях, можно понять о его загруженности на работе. И то, в каких из сетей он больше находится, тоже говорит о многом», – рассказала директор центра бизнес-образования «Харизма» Анна Власова.
 
Что пугает будущих боссов? Личные фото, которые не соответствуют моральным нормам работодателя; несоответствие информации в резюме и на странице профиля; темы постов и речь кандидата; участие в политических дискуссиях и т.д.
 
Опрос HeadHunter проводил среди 288  работодателей в конце 2014 – начале 2015 года.