В конце 1990-х гг. в свободное от работы время Дмитрий Некрылов подрабатывал на свадьбах фотографом. Ему не очень нравились чуресчур простые наряды невест и однотипные церемонии. Некрылов открыл ст
В конце 1990-х гг. в свободное от работы время Дмитрий Некрылов подрабатывал на свадьбах фотографом. Ему не очень нравились чуресчур простые наряды невест и однотипные церемонии. Некрылов открыл студию «Дана», которая торговала дорогими платьями и брала на себя комплексную организацию свадебных торжеств. Молодожены денег не жалели, и вскоре Некрылов обзавелся парком лимузинов. Сегодня заказ лимузинов пользуется высоким спросом не только у влюбленных. За краткосрочный шик уже готовы платить именинники, молодые отцы и встречающие дорогих гостей.
досье
Дмитрий Некрылов
Родился в сентябре 1971 г. в Новосибирске
Образование: в 1993 г. окончил факультет радиосвязи, радиовещания и телевидения Новосибирского института связи по специальности инженер радиовещания и телевидения.
Работа: 1993-1998 гг. менеджер по маркетингу
завода «Сиблитмаш».
1998-1999 гг. инженер компании «Нефтекарт».
С 1999 г. директор компании «Дана».
Хобби: охота.
Семья: женат, воспитывает сына.
К организации собственного бизнеса Дмитрия Некрылова привело школьное увлечение фотографией. «Цифровых фотокамер тогда еще не было. Я снимал зеркальным фотоаппаратом «Зенит-19», но у меня было несколько сменных объективов, фотоувеличитель», вспоминает Дмитрий. Первые деньги Некрылов заработал в институте. Он переснимал фотографии популярных голливудских актеров Сильвестра Сталлоне, Арнольда Шварценеггера, а также спортсменов-бодибилдеров, увеличивал изображения до формата А2 и продавал среди студентов по 1 руб. за штуку. «Плакаты пользовались спросом и приносили дополнительный доход», говорит Некрылов.
Из свадебного фотографа в продавцы платьев
После окончания института в 1993 г. Некрылов устроился менеджером в отдел маркетинга на завод «Сиблитмаш». «Тогда наличных денег практически не было в обороте, расчеты производились бартером, в задачи менеджеров входил поиск выгодных вариантов и оформление сделок», говорит он.
Основная работа не мешала Некрылову продолжать заниматься фотографией, только теперь это приносило более серьезные деньги, чем рублевые плакаты. «Моя карьера свадебного фотографа началась с того, что несколько друзей по очереди пригласили меня снять их бракосочетание, рассказывает Дмитрий. Им нравилась моя работа, и они рекомендовали меня своим знакомым. Число заказов становилось все больше. В итоге я снимал каждую пятницу и субботу, и в определенный момент дополнительный месячный доход стал равен моей официальной
зарплате».
Со временем Дмитрий стал снимать не только фотоаппаратом, но и видеокамерой: «Затем у меня появилась возможность купить оборудование для видеомонтажа. Производство свадебных фильмов увлекло не меньше, чем фотосъемка. Обучающих программ как таковых не было, приходилось все изучать самостоятельно, около двух лет ушло на освоение всех технических тонкостей».
Однако фото- и видеосъемка были лишь составными частями в общем объеме услуг, необходимых для проведения свадьбы. В начале 1999 г. Некрылов задумался о том, что молодоженам приходится самим быть организаторами церемонии. Подав заявление на регистрацию брака, каждая пара озадачивалась вопросами: где купить платье, заказать торт, автомобиль, цветы и многое другое. В Новосибирске было несколько свадебных салонов, в которых продавалась свадебная одежда. Тамаду и фотографа можно было найти через объявление в газете, а вот агентств, предоставляющих комплекс услуг, не было.
Д. Н.: «Решение продать автомобиль и на вырученные деньги купить свадебные платья пришло спонтанно. Я вычитал в одной из газет рекламное объявление московского производителя свадебных платьев, фабрики «Молинелли», и решил попробовать совместить съемку свадеб и производство свадебных фильмов с продажей свадебной одежды и другими услугами. Важен был комплексный подход. Незадолго до этого я объехал немногочисленные новосибирские салоны. Ассортимент везде был очень скудным, такие платья, какие производила «Молинелли», там не продавали.
Признаюсь, было страшновато. В съемках и монтаже я уже был докой, а вот как продавать свадебные платья, конечно, не знал. Я предложил двум новосибирским владельцам свадебных салонов сменить их поставщиков на фабрику «Молинелли» и объединить их опыт в продажах и мой опыт в съемках, но оба они отказались».
Доверившись собственной интуиции и вкусу, Некрылов продал за $5000 свой Hyundai и отправился в Москву. В Москве он познакомился с руководителями «Молинелли» и купил 20 платьев по 10-12 тыс. руб. за штуку, которые в Новосибирске выставил на продажу в два раза дороже. «В свадебной моде я не разбирался, но в выборе мог положиться на рекомендации специалистов «Молинелли». Они были заинтересованы в том, чтобы у меня все получилось, фабрике нужно было продвигать свою продукцию в регионах», говорит Некрылов.
В середине 1999 г. Некрылов оставил наемную работу и, сняв 33 кв. м на ул. Димитрова, открыл студию «Дана» (впоследствии салон переехал на проспект Маркса). В то время как большинство других новосибирских салонов продавали платья ценой от 1500 до 7000 руб., в «Дане» не было платьев дешевле 18 тыс. руб. «Мы не ориентировались на массового покупателя, считая неудовлетворенным спрос со стороны обеспеченных невест, рассказывает Некрылов. Кроме того, мы начали предлагать новую для Новосибирска услугу прокат платьев. В Москве это было уже распространенным явлением, в регионах спрос только формировался. Чем дороже и качественнее платье, тем дольше могла быть его «прокатная» судьба. В среднем хорошее платье способно пережить 5-8 свадеб».
Первооткрыватели лимузинов
Для продвижения «Даны» Некрылов выбрал самый очевидный канал городские ЗАГСы. Парам, приходившим подавать заявление о бракосочетании, сотрудники ЗАГСов выдавали открытку, на одной стороне которой размещалась памятка отдела регистрации браков, а на другой реклама и телефон «Даны». Расходы по производству открытки оплачивал Некрылов. «ЗАГСам это было выгодно не нужно отвлекать время и деньги на печать памяток, а для нас открытки оказались, пожалуй, лучшим способом рекламы. Открытки были дешевы, но очень эффективны. Мы стремились донести до молодоженов информацию о том, что в «Дане» можно было не только выбрать платье, но и заказать фильм и фотосессию с брачной церемонии, оформление
банкетного зала, ведущего, то есть в одном месте получить комплекс услуг сразу», перечисляет Некрылов.
В начале 2000-х гг. количество салонов, предоставляющих услуги по организации свадеб, стало стремительно расти. Некрылов не упустил случая заработать и на этом в 2001 г. он начал издавать журнал «Все для свадьбы». Конкуренты «Даны» были вынуждены размещать в журнале рекламные объявления, поскольку на тот момент «Все для свадьбы» являлся единственным в Новосибирске специализированным изданием. В том же году «Дана» стала отличаться еще и тем, что у нее появился свой собственный лимузин. Некрылову первому в городе удалось уловить растущий спрос на заказ эффектных автомобилей.
Д. Н.: «Все началось с того, что с одним из моих знакомых за долги рассчитались лимузином. Знакомый не знал, что делать с семиметровым Lincoln Town Car, пока мы не предложили использовать лимузин в качестве «свадебного» автомобиля, и стали поставлять первых клиентов-молодоженов. Лимузин был в городе один, молва о нем разнеслась быстро, и вскоре уже не мы разыскивали клиентов, а они нас. Я решил, что прокат лимузинов может стать для меня дополнительным направлением бизнеса.
Лимузины продавались только в Москве. Судя по скудной информации в интернете, $17 тыс. мне должно было хватить на подержанный автомобиль. Такими деньгами я располагал, однако мои представления оказались чересчур оптимистичными. Добротный автомобиль, не внушающий опасений за его техническое состояние, стоил не менее $30 тыс. Тогда я позвонил своему школьному другу Игорю Полукееву, живущему в Москве. После окончания военного училища Игорь по распределению попал в Московский авиационный институт. В то время наука была маловостребованным и низкооплачиваемым занятием. Игорь зарабатывал съемкой и производством корпоративной видеопродукции,
рекламных роликов, обучающих фильмов для военных училищ. Я предложил ему идею для совместного бизнеса прокат лимузинов в Новосибирске, он согласился и добавил недостающие $13 тыс. Сейчас Полукеев является совладельцем бизнеса с 50-процентной долей, но в оперативном управлении компании не участвует».
Первый Lincoln Town Car появился в автопарке «Даны» в начале 2001 г., он окупился в течение двух лет. За это время Некрылов и Полукеев купили еще два лимузина. Для продвижения услуги был создан сайт «Сибирский лимузин». Партнеры решили, что прокат автомобилей и свадебное агентство хоть и смежные, но все же разные направления деятельности, а следовательно, для их продвижения необходимы разные торговые марки.
Четыре года бизнес на прокате лимузинов больше ни у кого не вызывал интереса первый конкурент, «Автоклуб «Лимузин», у Некрылова и Полукеева появился только в мае 2005 г. Сейчас в парке «Автоклуба «Лимузин» 12 автомобилей (пять Lincoln Town Car, два лимузина Jeep, два микроавтобуса, два автомобиля Mercedes-Benz и один Jeep Cadillac). Свадебные салоны тоже подхватили идею проката лимузинов «Светлана» обзавелась прошлой осенью двумя Lincoln Town Car. «Конкуренция между салонами предельно высокая. Чем больше мы можем предложить услуг клиентам, тем лучше, говорит владелец свадебного агентства «Светлана» Дмитрий Чернецов. Пока мы решили ограничиться классическими лимузинами, но в будущем, возможно, расширим парк другими моделями». Всего, по оценке Некрылова, на сегодняшний день в Новосибирске около 15 лимузинов, включая парк «Даны», у которой 5 Lincoln Town Car, а также два Mercedes-Benz и два так называемых ретромобиля современные машины, созданные по образу старинных моделей.
Роды в стиле ретро
Первый ретромобиль, купленный Некрыловым и Полукеевым на
аукционе в Японии, Le-Seyde, совместный продукт корпораций Nissan и Mitsuoka, был произведен в 2000 г. Прототипы таких автомобилей производились в Америке в 1940-е гг.
Д. Н.: «Mitsuoka Le-Seyde выглядит как старинный автомобиль, но технически он оснащен по современным требованиям: коробка-автомат, кондиционер, 135 лошадиных сил, развиваемая скорость 140-150 км/ч.
Ретростиль сейчас в моде, но вместимость Le-Seyde всего 4 человека. Обычно его предпочитают для выезда на летние и оcенние прогулки, новоиспеченные папы заказывают автомобиль, чтобы забрать супругу и малыша из роддома, а молодоженам в нем тесно. Не так давно мы приобрели еще один ретромобиль. Он сделан в России на базе обычного Lincoln Town Car, его вместимость 7 человек. К новому свадебному сезону парк пополнится еще одним лимузином марки Hummer, подходящий вариант уже присмотрели. Я уверен, он будет пользоваться очень высоким спросом, сейчас Hummer одна из самых популярных и престижных марок в России. Спрос на заказ лимузинов растет на уровне 20% в год. Сейчас популярны встречи на лимузине гостей в аэропорту, жен из роддомов, автомобили заказывают на дни рождения и корпоративные вечеринки. Такого рода заказов не было еще два года назад».
Гастролирующие «звезды» тоже предпочитают лимузины. За последние несколько месяцев водители «Даны» познакомились с Патриссией Каас, Тото Кутуньо, Надеждой Бабкиной, солистками группы «Стрелки» и Сергеем Трофимовым.
Конкуренты атакуют
Некрылов затруднился назвать совокупный оборот своей компании, оценив лишь ежемесячную выручку автопарка около 400 тыс. руб. По словам Некрылова, автопарк приносит около 30% от общего оборота, остальное приходится на услуги по организации свадеб, продажу и прокат платьев. Таким образом, выручка «Даны» составляет около 16 млн руб. в год.
В Новосибирске, подсчитали в «Дане», ежегодно происходит 10-12 тыс. регистраций браков. Большая часть свадеб приходится на весну и лето. «Лето горячая для нас пора. Трое постоянных водителей не справляются, делится Некрылов. Нам приходится нанимать людей дополнительно, случается, я и сам сажусь за руль».
Конкурентов становится все больше, это заставляет Некрылова нервничать. По его оценке, в Новосибирске сегодня действует не менее 50 свадебных салонов, основная часть из них позиционирует себя как комплексные агентства, предлагая услуги по организации церемоний. Помимо этого, на рынке масса «частников»: «Сейчас каждый известный в городе ведущий сам себе агентство. Многие из них выступают в роли посредников, предлагая услуги коллег по цеху фотографов, флористов и др. Как правило, они не обременяют себя
арендой офиса, работая по объявлениям в газетах и приглашая клиентов прямо к себе домой», негодует Некрылов.
Он видит выход в позиционировании «Даны» как элитного салона для людей с высоким уровнем достатка. К маю «Дана» переедет из арендованного помещения в Ленинском района в собственное в центральной части города. Сейчас Некрылов ведет переговоры о покупке помещения. Он намерен потратиться на авторскую отделку своего нового салона. Центральное месторасположение и дорогой антураж привлекут в «Дану» более состоятельных клиентов, надеется Некрылов. Продолжит «Дана» развивать и направление проката свадебных машин. В ближайшие два-три года парк «Сибирского лимузина» увеличится с 9 до 15 автомобилей, говорит Некрылов.
Для тех, кому и в лимузине кажется тесно, Некрылов и Полукеев намерены приобрести специальный автобус так называемый лимобус. В оборудованных барной стойкой, удобными диванами и танцплощадкой лимобусах уже проводят вечеринки в Москве и Санкт-Петербурге. Некрылов полагает, что лимобус будет пользоваться спросом и у обеспеченной молодежи Новосибирска.
детали
Как заработать на влюбленных
ООО «Центр свадебной моды «Дана» специализируется на организации свадеб, продаже и прокате свадебных платьев. Ассортимент 140 платьев. С 2001 г. «Дана» издает журнал «Все для свадьбы» (периодичность четыре раза в год, тираж 5тыс. экземпляров). Также «Дана» управляет парком автомобилей под торговой маркой «Сибирский лимузин». Выручка компании около 16 млн руб. в год. В равных долях «Дана» принадлежит Дмитрию Некрылову и Игорю Полукееву.