Меню

Декоративная часть третьего новосибирского моста полностью готова

В Новосибирске состоялась торжественная церемония стыковки металлоконструкций арочного пролета Бугринского моста – третьей переправы через реку Обь.

Всего специалистами Мостоотряда № 38 Новосибирского филиала компании «Сибмост» было смонтировано 88 блоков свода арки общим весом 3607 тонн. Стыковка прошла 18 этапов. Каждый свод арочного пролетного строения состоит из 42 блоков, наибольшая масса блока – 42 тонны. 
 
«Это самый тревожный, самый ответственный момент, который мы технологически ждали. Когда мы давали старт надвижки, тревога была — как это пройдет, сумеем ли вовремя состыковаться. Но все свершилось», — цмтирует пресс-служба «Сибмоста» врио губернатора Новосибирской области Владимира Городецкого.
 
 
 
На временных опорах выполнен посекционный демонтаж аванбеков при помощи специальных устройств, смонтированы подмости для замыкания свода, на всех временных опорах ведутся работы по подготовке к демонтажу (напомним, для сооружения свода арки в русле было сооружено 6 временных опор из индивидуальных металлоконструкций общей массой 3140 тонны.).
 
«Особенность этого события в том, что оно неординарное, сложное. Во-первых, пролет сам по себе — 380 м, это самый большой пролет арочный в Европе. Второе — это уникальная конструкция арки: свод металлический, а заполнение — ванты. В-третьих, уникальная технология — впервые в мостостроении применена технология сборки свода арки путем надвижки по контуру этого свода», – отметил президент ОАО «Сибмост» Альберт Кошкин.
 
 
Ориентировочно в середине мая мостовики приступят к монтажу и натяжению вантовой системы из 156 вант (наибольшая длина единицы – 109 м.), выполненных компанией VSL. Завершить натяжение вант предполагается во второй декаде августа.
 
Напомним, активно о необходимости строительства третьего моста в Новосибирске заговорили в  2005 году. В 2007-м проектировщики предложили мэрии на выбор два проекта: вантовый мост с пилонами и арочный. Спустя еще два года, теперь уже экс-мэр города Владимир Городецкий утвердил второй вариант. Подрядчиком была выбрана компания «Сибмост», строительство началось в 2010 году, стоимость проекта предварительно оценили в 15 млрд руб. Сроки сдачи моста переносились дважды: с ноября 2014 года на октябрь, а затем на сентябрь. В данный момент стройка идет по графику.
 
4 декабря 2013 года, после долгих обсуждений и проведения конкурса среди жителей Новосибирска на лучшее имя для третьей переправы, мост решили окрестить Бугринским.