Меню

Для новосибирских дорог разработают «кластерную философию»

В региональном законодательном собрании прошел круглый стол, посвященный финансированию дорожной отрасли в регионе и внедрению в ней новых технологий.

 

«Дорожная отрасль финансово емкая. Только собственных средств из областного бюджета на строительство, ремонт и содержание дорожных объектов тратится около 8 млрд. рублей, а вместе с федеральными средствами в общей сложности около 10 млрд. рублей. Однако в условиях растущей интенсивности движения и повышения грузоподъемности транспорта без ускоренного внедрения новых технологий особых перспектив у нас нет, - подчеркнул председатель Законодательного собрания Новосибирской области Иван Мороз.

Он отметил, что по действующему законодательству на внедрение новых технологий и научных разработок регион может выделять от полутора до двух процентов от бюджетных средств, идущих на дорожное строительство. При имеющейся научно-исследовательской базе область имеет все возможности для того чтобы улучшить качество дорог и снизить себестоимость строительства.

Как сообщает пресс-служба Заксобрания, в ходе круглого стола обсуждались и проблемы внедрения новых технологий. «После планового внедрения разработок в советский период, регионы оказались брошенными в мутную воду неадекватного законодательства и межведомственных нестыковок», - охарактеризовал сегодняшнюю ситуацию в отрасли ведущий эксперт дорожного хозяйства «Территориального управления автомобильных дорог Новосибирской области» Владимир Кошелев.

Депутат Законодательного собрания, директор ООО «Новосибирскагропромдорстрой» Александр Барсуков заметил, что отраслевая нормативная база особенно в отношении ценообразования безнадежно устарела, а оценка эффективности проектных решений продолжает основываться, прежде всего, на минимизации единовременных строительных затрат, что препятствует внедрению новых технологий. Участники круглого стола поддержали предложение депутата создать в области постоянно действующий совет по вопросам анализа и внедрения научно-технических разработок. В пользу создания такой организации высказался и первый заместитель губернатора области Леонид Горнин, по мнению которого действия совета будут способствовать «формированию кластерной философии в дорожном хозяйстве».