Меню

Дорожные узлы «разрубят» к 2030 г.

В 2010 г. область планирует потратить на дорожное строительство около 3 млрд руб. Это в восемь раз меньше уровня, необходимого для нормального развития, подсчитали депутаты облсовета. По данным Г

В 2009 г. финансирование дорожного строительства уменьшилось примерно на 30%. Средств городской и областной казны недостаточно, чтобы развивать дорожную сеть — без федеральных и частных вложений не обойтись.

В 2010 г. область планирует потратить на дорожное строительство около 3 млрд руб. Это в восемь раз меньше уровня, необходимого для нормального развития, подсчитали депутаты облсовета.
По данным ГИБДД, в начале 2009 г. в Новосибирске было зарегистрировано 431 тыс. автомобилей. Ежегодно число машин растет на 30%. Чтобы обслужить такой поток транспорта, к 2030 г. планируется построить пять мостов через реку Обь, включая Оловозаводской и Ельцовский. Кроме того, генплан предусматривает строительство 150 автомобильных развязок в местах пересечения улиц и пять автовокзалов.
Также городские власти рассматривают возможность строительства подземных парковок в центре города. Обсуждают технологии строительства парковок под скверами и парками и даже под рекой Обь.
«Головная боль» властей — недостаток скоростных магистралей. В этом году мэрия ввела в эксплуатацию две эстакады — на ул. Кирова и в Первомайском районе. Первая позволила разгрузить от транспорта ул. Большевистскую, открыла более короткий путь к Ключ-Камышенскому плато. В перспективе она станет частью южного объезда Новосибирска и Академического шоссе.
В следующем году город планирует наконец-то начать строительство Оловозаводского моста. Проект моста давно подготовлен и отправлен на утверждение в Рос- экспертизу. Новосибирские власти ожидают ответ уже дольше месяца, однако пока документ не утвержден. Тем временем подготовлена и конкурсная документация на выбор генподрядчика строительства — тендер состоится, как только удастся согласовать проект.
Масштабная дорожная стройка идет в левобережье — там заканчивается реконструкция Советского шоссе. В ее рамках предусмотрено создание двухуровневых развязок на пересечениях с ул. Петухова и поворотом на Краснообск. Общая стоимость проекта — более 1 млрд руб.
В центре нет места для расширения дорог, поэтому в перспективе въезд в него частного транспорта будет ограничен. Главный архитектор Новосибирска Владимир Фефелов предлагает оборудовать на подъездах к центру многоуровневые парковки, где автолюбители могли бы оставлять машины и пересаживаться на общественный транспорт. Создатели генплана прогнозируют, что до 2030 г. на долю общественного транспорта будет приходиться 80-90% всех пассажирских перевозок, по центру города будет ходить электротранспорт — троллейбусы, скоростные трамваи, метро. Намечено строительство пяти линий метрополитена общей протяженностью 91,4 км. Это Ленинская (20,84 км), Дзержинская (14,66 км), Кировская (13,58 км), Первомайская (21,069 км) и Октябрьская (21,23 км).
Крупные развязки, мосты и станции метро в Новосибирске строятся на деньги городского, областного и федерального бюджетов. Мэр Владимир Городецкий считает, что без федеральных денег все эти проекты превратятся в долгострой. Однако городу не удалось добиться федерального финансирования на продолжение строительства развязок у Ини и автовокзала. А сейчас даже финансирование третьего моста стоит под вопросом.

Как изменятся городские дороги в 2010 г.

75 тыс. кв. м

дорог отремонтируют

1,2 тыс.

дорожных знаков установят 

130 тыс. кв. м

дорожной разметки нанесут 

1 тыс. погонных метров

пешеходных ограждений установят 

Источник: мэрия Новосибирска