Меню

Егор Егошин, «АГТ-Сибирь»: «НГС продали вовремя»

Сегодня «КоммерсантЪ» сообщил о том, что издательский дом Hearst Shkulev Media / «Интермедиагруп» приобрел 75% в ЗАО НГС, управляющем интернет-порталами в Новосибирске и ряде сибирских городов.

По сведениям газеты, на прошлой неделе этот издательский дом также выкупил у «Вымпелкома» крупнейший екатеринбургский портал Е1. Ранее HSM приобрел порталы в Нижнем Новгороде, в Перми и Самаре, а еще запустил собственный сайт в Сочи.

«Для Новосибирска это сделка года», - говорит о продаже НГС директор «АГТ-Сибирь» Егор Егошин. НГС – безоговорочный лидер местного интернет-рынка, по количеству посетителей в Новосибирске его опережают лишь такие федеральные и международные гиганты как Mail.ru, Яndex и Google.

«НГС продали вовремя», - уверен Егор Егошин. Дело в том, что рынок интернет-рекламы в стране на подъеме (по данным за прошлый год, по объему этот рынок уступает только рекламе на телевидении.) По словам Егора Егошина, с ростом рынка городские интернет-порталы стали интересны крупным федеральным игрокам.

«Рынок городских интернет-ресурсов в России до сих не сконцентрирован, в каждом городе свои сильные игроки. Некоторые из них, в том числе и НГС, начали процесс концентрации рынка: открывали сайты в других сибирских городах. Разрастаясь, НГС лет через пять стал бы слишком дорогим – его смогли бы купить, наверное, лишь Яndex или Google. А в предыдущие годы продавать НГС было преждевременно.

Для продажи бизнеса на растущем рынке важно выбрать удачный момент: не слишком рано, чтобы не отдать по дешевке, и не слишком поздно, когда федеральные игроки уже сформировали свои портфели. Лет десять-двенадцать назад подобные процессы пережил рынок сотовой связи. Тем локальным игрокам, которые вовремя не продали бизнес МТС или «Вымпелкому», когда те активно развивали свои сети в регионах, позже пришлось тяжело. Те, кто не продались тогда, позже просто не выжили в конкурентной борьбе с «большой тройкой», - объясняет Егор Егошин.

По его словам, издательский дом HSM вряд ли планирует что-то менять в бизнес-модели НГС. «Судя по многим признакам, это весьма прибыльный бизнес, чтобы в нем что-то менять. Если бы хотели делать по своему, то купили бы не такой крупный сайт и накачали его ресурсами. С другой стороны, HSM выстраивает сеть городских интернет-порталов. И пока остается открытым вопрос – это будет сеть со своими едиными (усредненными или высокими) стандартами или это будет набор локальных бизнесов?», - размышляет Егор Егошин.