Меню

"Электронное правительство" ограничило набор услуг

Когда «Ростелеком» этой осенью установил мобильный офис «Электронного правительства» в виде стеклянного куба на пл. Ленина, мы всей семьей пошли подключаться к порталу госуслуг.

В первый раз не удалось — код доступа можно получить только с паспортом и пенсионным удостоверением. Когда я вернулся в куб с полным пакетом документов, мне выдали код, и я был полностью уверен, что он позволит мне получать все услуги на портале, по крайней мере, консультант не обозначил никаких ограничений.

Но оказалось, что мне выдали не полноценный ключ, а код доступа, по которому можно получить ограниченный набор услуг. С моим логином и паролем я смог разве что посмотреть свою налоговую задолженность и пенсионные накопления. Записаться на прием ни в УФМС, ни в ГИБДД я не могу. Я хотел через портал подать заявление на софинансирование пенсии. Зашел на портал, но услуги этой не нашел. Странно, пенсионный фонд говорит об этом в СМИ, реклама всюду висит, а на сайте такой возможности нет.

Как айтишник я могу сказать, что портал достаточно удобный, интерфейс простой и дружелюбный, gosuslugi.ru будет понятен большинству россиян. А то, что сейчас портал не пользуется особой популярностью — из‑за плохо организованной работы по выдаче ключей. Меня плохо проконсультировали, не объяснили, почему я получу урезанный функционал и не рассказали, как получить полный доступ. В результате обманули мои ожидания и напрочь отбили охоту продолжать попытки подключиться.