Американец, создавший в Новосибирске самую известную сеть фастфуда New York Pizza, постепенно начал завоевывать и другие ниши на ресторанном рынке. Динамика десяти лет.
В 2005 году журнал «Деловой квартал» впервые вышел в Новосибирске. Лицом с обложки самого первого номера, от 17 октября 2005 года, стал владелец группы компаний New York Pizza Эрик Шогрен. Что произошло в его бизнесе за 10 лет, какие проекты вышли на первый план и как поменялся рынок?
Американец, создавший в Новосибирске самую известную сеть фастфуда New York Pizza, постепенно начал завоевывать и другие ниши на ресторанном рынке. Более 10 лет назад он интересовался также недвижимостью: в 2003 году его группа компаний получила в управление муниципальный киноконцертный комплекс им. Маяковского, где NYP создала свой фудкорт.
Сегодня компания Шогрена активно развивает сеть кафе-кондитерских «Кузина», которая 10 лет назад была больше похожа на домашнюю кухню, славящуюся своими блинами.
«Мы гордимся результатами работы в New York Pizza и Кузина. Сегодня сеть NYP насчитывает более 35 ресторанов в 10 городах России. Перемены неизбежны, поэтому мы приняли решение сделать ребрендинг и сменить концепцию в «Кузине». Она превратилась в кафе-кондитерскую, куда гости заходят ежедневно взять сладости или кофе с собой. Демократичная ценовая политика в сочетании с качеством дали нам возможность стать лидером на рынке Новосибирска, в 2015 мы открыли «Кузину» в Москве и надеемся на те же результаты в столице», – рассказал ДК Эрик Шогрен.
По его словам, еще до рождения NYP он знал, что будет успешно на российском ресторанном рынке: людям нужен качественный продукт и хороший сервис по умеренной цене. Именно поэтому он создал NYP и «Кузину» в таком формате.
«Мы можем менять какие-то детали, но основные ценности остаются, – говорит Шогрен, – несмотря на то, что сегодня рынок снова бросает нам вызов, мы ожидаем рост NYP и «Кузина» в 2016 году».
По словам Шогрена, последнее время «Кузина» очень привлекательна для потребителей и для инвесторов, и он глубоко верит в то, что именно формат – функционально, быстро, недорого – это формат будущего 10-летия в любом направлении бизнеса.
«За годы работы я научился ценить свой бизнес и возможности, которые практически бесконечны, если фокусировать на них свою энергию и финансовые ресурсы. Именно поэтому в ближайшие годы я буду занят развитием NYP и «Кузины» в Новосибирске и новых городах. Насколько далеко окажутся новые города – обсудим через несколько лет», – заявил американец.
10 лет назад Эрик Шогрен, помимо прочего, владел в Новосибирской области компанией «Сибирский фермер», которая строила в Коченевском районе животноводческий комплекс на 3,2 тыс. коров. Это тот проект, который не был реализован так, как хотел Шогрен, и, по его признанию, это одна из тех целей, о которых он сожалеет, что не достиг.
«Скажу честно, было бы глупо анализировать только успех, важно смотреть и на неудачи. Подчеркну – анализировать, а не отчаиваться. Мне грустно, что некоторые амбициозные идеи так и не были нами реализованы, но приятно осознавать, что мы абсолютно правильно оценивали потребности рынка, и я очень рад, что мне удалось поработать с замечательными людьми. Особенно сожалею о молочной ферме – сегодня мы видим, насколько уместным был бы проект и понимаем, почему такие проекты очень важны для России», – рассказал он.
По признанию американца, он всегда мечтал и продолжает работать над тем, чтобы его компания становилась более конкурентной, структурированной и зрелой.
«Мы проделали огромную работу за последние 10 лет и многое еще впереди. Мы построили компанию, корни которой есть и всегда будут в Сибири, и, несмотря на все сложности, нам удалось наладить бизнес, который успешно конкурирует с мировыми лидерами рынка питания. А самое главное для меня за прошедшие 10 лет – это то, что мои дети подросли и радуют меня уже своими собственными достижениями и успехами», – заключил Эрик Шогрен.
Справка
В настоящее время бизнес Эрика Шогрена работает по двум направлениям:
1.Сеть «Кузина», насчитывающая 16 магазинов-кондитерских, собственное производство кондитерских изделий.
2. Сеть из 35 ресторанов New York Pizza, в том числе – 7 корпоративных, остальные – по франчайзингу.