Театру «Красный факел» почти 3% доходов обеспечивают спонсоры. А в бюджете организованного театром фестиваля "Ново-Сибирский транзит" спонсорская помощь одного лишь фонда Михаила Прохорова — 30-40%.
Работа со спонсорами требует немалых усилий и особых навыков, поэтому некоторые некоммерческие организации в последние годы выделяют в своем штате отдельную должность специалиста по привлечению средств. На Западе таких специалистов называют фандрайзерами (от английского to raise fund — увеличивать ресурсы — ред.).
Татьяна Першечкина, заместитель директора по развитию театра «Красный факел» — одна из тех, кого, наверное, можно назвать фандрайзером в Новосибирске. Сегодня в театре именно она отвечает за работу со спонсорами. До «Красного факела» Першечкина работала в детском доме города Обь и убедила фонд супермодели Натальи Водяновой «Обнаженные сердца» поставить в этом детском доме современную игровую площадку.
Опыт работы в театре уже показал Татьяне Першечкиной, что многим местным бизнесменам дозвониться сложнее, чем Наталье Водяновой, да и слово «нет» в ответ на предложение помочь театру она слышит гораздо чаще, чем «да». Но, как говорится, капля камень точит. Усилия Татьяны Першечкиной не остаются напрасными — у «Красного факела» уже несколько десятков спонсоров. Среди них – банки и крупнейшие компании Новосибирска. Средства спонсоров формируют сейчас 2-3% бюджета «Красного факела». А в бюджете организованного театром масштабного фестиваля «Ново-Сибирский транзит» спонсорская помощь одного только генерального партнера – Фонда Михаила Прохорова – составляет 30-40%.
Татьяна Першечкина говорит, что театр оплатил ее обучение на курсах фандрайзеров в Санкт-Петербурге. "Это были очень полезные занятия. Нас вооружили новыми технологиями, научили мыслить по-другому, помогли понять социальную значимость нашей работы", — объясняет она.
"Благотворительность бескорыстна, а спонсор хочет признания", — говорит директор театра «Красный факел» Александр Кулябин. – Информацию о спонсорах «Красный факел» размещает на своем сайте (в том числе и в виде баннеров), а также в собственной газете «Театральный проспект», которая выходит ежемесячно на восьми полосах. Кроме того, реклама спонсоров размещается в буклетах с репертуаром. Всем партнерам театр рассылает благодарственные письма.