Рынок DIY в Новосибирске пополняется новыми игроками, конкуренция растет, потребитель теряется в выборе. Рейтинг самых популярных продавцов линолеума и ламината представили новосибирские аналитики.
Специалисты маркетингового агентства Grinderr отметили, что за последний месяц более 28% жителей Новосибирска на вопрос «Какие места покупки ламината и линолеума вы знаете?», первым делом отвечают «Леруа Мерлен». Гипермаркет оказался лидером в Новосибирске: 51% населения, по данным агентства, рассматривает его в качестве одного из возможных мест покупки напольных покрытий.
Как уточняют аналитики, на момент проведения анализа рынка в сентябре, по данным справочника 2ГИС, было зарегистрировано 920 магазинов с товарами в ценовых сегментах от «эконома» до «премиума».
«Проводя исследование, мы ставили перед собой задачу получить объективную картину ситуации на рынке магазинов товаров для ремонта. В качестве якорной категории были выбраны напольные покрытия, составляющие существенную долю выручки магазинов формата гипермаркет. Чтобы получить данные по лидерам рынка в сознании жителей, мы сделали выборку людей по возрасту, достатку, гендерному признаку и семейному положению»,
– пояснила аналитик Grinderr Анастасия Пурвиньш.
Второе место в потребительском рейтинге после нового «Леруа Мерлен» занял «Колорлон» с 18% клиентов от общего числа опрошенных новосибирцев, третье место досталось «Практику» с показателем 12%, также в четверке лидером – «Большая медведица» с 6%.
В группу игроков с известностью среди населения от 1% до 3% вошли «Калейдоскоп», «Перестройка», «Форма», «Абрис», «Торговый город Левобережный» и «Толмачевский комплекс».
«Результаты исследования служат своеобразным срезом, итогом рекламной активности брендов на рынке, показателем эффективности работы маркетинга. За последний год с высокой интенсивностью рекламировались в медиа торговый центр «Форма», «Калейдоскоп», «Декомарт» и «Красный мамонт». Максимальную активность проявила «Форма», набрав 2% приоритетной известности и 6% упоминаний, что является достаточно низкими показателями для рынка. «Красный мамонт», несмотря на высокую активность и расположение рядом с «Большой медведицей», находится на последней строчке рейтинга. Его упомянули лишь 2% респондентов. Худший результат у компании «Декомарт», слившейся в сознании потребителя с «Толмачеыским комплексом»,
– заключила директор по маркетингу агентства Grinderr Ксения Свинцова.