ГК «Стрижи» и «Энергомонтаж» запланировали строительство дорог в Новосибирске
Застройщики рассказали, какие инфраструктурные проекты начали реализовывать на условиях ГЧП. В этом году будет сдан участок на Красном проспекте.
ГК «Стрижи» создала рабочую группу по развитию дорог северного направления, в ожидании бюджетных средств бизнесмены начали проектировать улицу Кедровую, от развилки до улицы Краузе. На это застройщик направит около 2,5 млн руб. собственных инвестиций.
На пресс-конференции в ТАСС бизнесмены рассказали о ходе подготовки к реализации проектов.
«Рабочая группа по развитию дорог северного направления была создана по нескольким причинам. Во-первых, мы поняли, что нужно координировать работу областной, городской власти и бизнеса в этом направлении. Потому что по этой территории проходят дороги, которые принадлежат городу, области, и все это выходит на федеральную трассу. До того, как на любой проект выделяется финансирование, идет большая интеллектуальная работа, проектно-изыскательская в том числе. Создание проекта занимает достаточно большое количество времени, и все это очень финансово емко. С другой стороны, без грамотной проектной подготовки говорить о финансировании трудно, это второй этап. Поэтому мы выступили инициаторами создания рабочей группы и совместно со строительной компаний «Энергомонтаж» вышли к мэрии с предложением – совместными усилиями начинать думать, рисовать, проектировать, проходить экспертизу, создавать транспортную доступность в динамично развивающихся районах», – рассказал председатель Совета директоров группы компаний «Стрижи» Илья Поляков.
По его словам, в настоящее время идет проектирование улицы Кедровой, от развилки до улицы Краузе, этот участок дороги находится в городской черте, и там есть одно узкое место – переезд, который стал загвоздкой в проектировании.
Как рассказал Илья Поляков, в этом направлении пришлось очень долго работать с РЖД, которая настаивала, чтобы переезд пересекался с дорогой во втором уровне (то есть эстакада или тоннель).
«Все понимали, что это дорого, и непонятно, за чей счет это делать. Поэтому совместно с городом мы очень долго вели переговоры с РЖД, и пришли к тому, что ГК «Стрижи» сейчас за свой счет делает проект переезда, расширение его до 4 полос и изменение покрытия. После этого РЖД будет вкладывать средства в реконструкцию переезда. И этот проект будет совмещаться с проектом расширения улицы Кедровой до улицы Краузе. На сегодняшний день областью выполнен проект, заложен бюджет порядка 200 млн на расширение дороги. В этом году деньги будут вложены, и участок будет расширен», – рассказал топ-менеджер компании.
По словам руководителей ГК «Стрижи», компания «Энергомонтаж» тоже занимается развитием дорог северного направления, но со стороны Калининского района. У них тоже заключен договор, и сейчас идет проектирование реконструкции переезда на ул. Объединения. Также они за свой счет запроектировали еще один участок дороги – около 300 м.
«Что касается городского бюджета, то на этот год было заложено проектирование расширения улицы Кедровой, но почему-то из бюджета эти деньги перекинули на какие-то другие нужды, и одна из задач нашей рабочей группы – объединение усилий, поэтому мы сегодня будем выходить на Совет депутатов, на мэра Новосибирска, с тем чтобы работы в этом году провелись. Потому что мы знаем, что есть проектные институты, которые готовы работать с отсрочкой платежа – надо искать подобные способы. Создание рабочей группы призвано скоординировать усилия города и области с бизнесом», – сказал Илья Поляков.
В свою очередь генеральный директор ГК «Стрижи» Игорь Белокобыльский рассказал, что компания уже делает сегодня, и какие участки дорог стоит ждать в ближайшее время:
«Есть одно решение – локальное, но беспрецедентное. Улица Декоративный питомник, примыкающая к ЖК «Северная корона», продолжает активно строиться, и в 2018 году, к моменту ввода в эксплуатацию второй очереди компелкса, улица будет завершена. То есть уже сейчас бизнесмены, не дожидаясь всех этих решений, создают транспортный каркас, с улицы Краузе на улицу Кедровую. Улица Декоративный питомник строится «Стрижами», а «Энергомонтаж» взял на себя обязательства построить тот участок Красного проспекта, который примыкает к этой улице, и в 2017 году официально ввести в эксплуатацию. Это пример того, как ведут себя предприниматели, пока ищутся бюджетные деньги».
По словам Игоря Белокобыльского, развитие инфраструктуры всегда было обязанностью и «козырной картой» «Стрижей».
«Когда мы выходили на Карьер Мочище, только самоубийца мог начинать там бизнес без инфраструктуры. И огромная часть инфраструктуры создана была там за бюджетные деньги, но и огромная же часть – за счет «Стрижей», поэтому изыскивать финансовые ресурсы для инфраструктурных проектов – наша «привычка». Прежде чем подойти к реализации этих проектов, мы взвесили все потенциальные затраты и ресурсы, и поняли, что ресурсы для того, чтобы выполнить свою часть программы, у нас есть», – рассказал он.
Со стороны власти на пресс-конференции присутствовал председатель комиссии по городскому хозяйству Совета депутатов Новосибирска Игорь Кудин. Он подтвердил актуальность реализации проектов и заявил, что задача городских властей – помогать предпринимателям.
Депутат назвал предложение, которое застройщики делают мэрии, уникальным. По его словам, задача властей – «создать условия, чтобы у предпринимателей, которые вкладывают деньги в развитие транспортной сети, было понимание, для чего они это делают». Поэтому, как сказал Кудин, город намерен помогать финансовым и административным ресурсом.