Меню

Хотите оценить лояльность персонала? Создайте форс-мажор! Блог Татьяны Аржаевой

Как выявить в своей команде людей, не проявляющих реальную лояльность? Почему так важно поскорее от них избавиться?

Директор «ТСК, лаборатория развития» Татьяна Аржаева

Один не разберет чем пахнут розы,
другой из горьких трав добудет мед,
дай хлеба одному — навек запомнит,
другому жизнь пожертвуй — не поймет.

Омар Хайям


— Очень много говорится о лояльности персонала. В компаниях разрабатывают программы по повышению лояльности персонала, проводят различные мероприятия и пр. 
Только вот вопрос  что же это такое? Хотя, нет  это-то как раз понятно… Определений масса.

Непонятно другое  в чем она, эта лояльность, проявляется? В каких действиях ваших сотрудников она отражается? Как руководителю избежать разочарований, когда думал он о сотрудниках одно, а получил однажды по факту другое.

Это как с любовью…
 Люблю сильно…
 Ок. А в чем проявляется твоя любовь? В каких действиях?
 Упс. А я-то думал / думала, что достаточно просто сказать «люблю»…

Вопрос к вам  в каких действиях проявляется лояльность персонала к вам? В признаниях любви к компании? В активности на корпоративах и прочих развлечениях? Где слова, а где дела?
Еще один пример приведу, опять же житейский. Как часто бывает в семьях или у друзей, когда пока дела идут нормально  все вместе, живут, дружат… Как минимум — без претензий. Но как только форс-мажор и кто куда подевался… И сразу куча недовольства. О чем это? Пока удобно и комфортно  мы вместе.

Как только начались проблемы  вместо того, чтоб их решать, кто-то начинает искать другое теплое местечко.

Бывает такое в организациях? Еще как! Важный нюанс  я сейчас про те компании, в которых здоровая атмосфера от руководства, мотивационные пакеты, готовность пойти на встречу своим сотрудникам в решении их проблем, человеческое отношение и многое другое. Не стоит рассуждать о лояльности персонала, если руководство к сотрудникам само не лояльно. Тогда все в балансе  как вы к ним, так и они к вам. Было бы странно, если бы вы к ним, как избушка на курьих ножках, все время повернуты задом, а они к вам лицом. Это возможно только в том случае, если вы набрали сотрудников-мазохистов. Но тут уже с вытекающими последствиями для бизнеса или отдела.

Так как же понять  лояльны или нет? Вроде в корпоративах участвуют, задачи решают, идеи предлагают, на работу не опаздывают и раньше положенного не уходят.

Устройте форс-мажор. Или вспомните последний. Не стоит ждать, когда случится реальный форс-мажор. Инсценируйте и посмотрите, что будет. Вы очень четко увидите людей, которые с вами и в огонь, и воду могут. Цените таких! Именно в сложные времена они помогут вам выбраться! Станут опорой. Будут и те, которые займут позицию «а вдруг в другом месте будет хуже  подожду пока здесь, вдруг наладится». И, конечно, будут те, кто проявит свое истинное лицо, то есть отсутствие готовности понимать, поддерживать. Будет проявлено такими сотрудниками недовольство, ворчание, раздражение, требования вернуть все как было и пр. Вплоть до увольнения и перехода к конкурентам с раскрытием тайн, негативными отзывами и т.д. Все это может делаться как в открытую, так и в кулуарах (более опасный вариант).

Надо ли удерживать таких людей? Конечно, нет! Чем раньше они покинут компанию, тем лучше. Нужно ли с ними проводить беседу, разъяснительную работу? Тоже нет. У них нарушено понимание «баланса брать и давать». Сколько бы им не давали, все будет мало. Сколько бы им не давали, в ответ они дадут минимум. Они не должны в ответ ничего, им должны постоянно. Поверьте, ваша беседа с ними это не исправит. Перевоспитывать человека занятие неблагодарное, а менять подобные установки  вдвойне. Но…

Прежде чем устраивать проверку, задайте себе вопрос, готовы ли увидеть своих людей в истинном свете? И помните, лояльность  это не про слова. Лояльность  это про отношение, выраженное в конкретных действиях.

Если у вас, как у руководителя, по-настоящему лояльные сотрудники или у вас, как у сотрудников, конструктивные боссы, цените это! Далеко не каждая компания может похвастаться тем или другим или всем сразу!