Общепит Новосибирска должен увеличить привлекательность города, туристический функционал и инвестиционный тонус. Щедрый ситуативный шанс на это дает Молодежный Чемпионат мира по хоккею.
А «прокачку» отрасли под этот шанс нужно начинать уже сейчас. Это было и лейтмотивом, и резюме пресс-конференции в агентстве «Интерфакс-Сибирь», спикерами которой стали заместитель министра промышленности, торговли и развития предпринимательства региона Максим Останин и президент Федерации рестораторов и отельеров Сибири Владимир Бурковский.
Главный новостной повод — старт высокого ивент-сезона в сфере HoReCa. Конгресс-сезон в этой индустрии — как черта под высоким сезоном клиентским. То есть — под периодом от Нового года до лирических праздников февраля-марта. Для рестораторов это время — бум и «сенокосная пора». А весна — время концептуального развития. Как подчеркнул во вступительной речи Максим Останин, город долгосрочно привлекателен и для местных дебютантов общепита, и для проектов от соседей, и для столичных сетей. Число площадок приближается к двум тысячам, в этой сфере сейчас трудится около 25 000 человек.
Для областного Минпромторга важным занятием является поддержка предпринимателей на событийных площадках.
Во-первых, речь о Деловом форуме «HoReCa. Перезагрузка: Отель. Ресторан. Туризм», который пройдет в Новосибирске 10-12 апреля 2019 года, — отметил Максим Останин. — Второе событие — Новосибирский Торговый Форум, который мы планируем статусно поднять до международного.
О нюансах апрельского Делового форума попеременно рассказывали оба инициатора пресс-конференции, подчеркнув насыщенность деловой программы и высокую экспертность спикеров — ведущих рестораторов и отельеров России. Темы оглашены самые расклеенные — обсуждение трендов и путей развития отрасли, онлайновые факторы развития. Например, ожидается разговор об агрегаторах как об инструменте коммуникации с новыми клиентами. Интернет-агрегаторы все уже воспринимают не как экзотичную диковину, они — реальный инструмент. Готовится большой лекторий, на котором будут проговариваться не только технологические и маркетиноговые аспекты HoReCa, но и социокультурные. Вторая часть форума — выставка местных товаропроизводителей.
Мы находимся на старте большого, амбициозного проекта — «Новый сибирский продукт», — пояснил Максим Останин, — он будет развернут к июлю. Это макрорегиональный проект, идейное развитие концепта «Сделано в Новосибирске». Сейчас мы региональную составляющую обрисовали шире. И участникам будем предлагать комплекс мер в поддержке и продвижении. Участники будут представлены уже в апреле, в рамках выставки. Форум и выставка — это, можно сказать, первый этап. Много будет молочной продукции, сыров. Сыроделие — одна из самых горячих сфер старт-апов у нас в регионе. Макаронные изделия, фрукты, приправы — это тоже будет представлено. Торваропроизводители заинтересованы в дружбе с рестораторами, потому что к ним пробиться проще, нежели в торговые сети.
Открытый чемпионат по кулинарии — третья составляющая.
На сегодня зарегистрировано уже 92 участника — это уже сейчас значительно больше прежнего, — отметил президент Федерации рестораторов и отельеров Сибири Владимир Бурковский. —Чемпионат мы проводим совместно с ассоциацией «ПИР» — это серьезная, федеральная ассоциация. Наш чемпионат для них — отборочный этап к большому всероссийскому чемпионату по кулинарии. Третье направление — пицца-чемпионат. Это состязание федерального масштаба, на котором ожидаются пиццеро со всей России. А победители станут участниками Общенационального чемпионата в Москве. Параллельно будет идти выставка «Пиво Сибири» и выставка «Охота и рыбалка Сибири», так что контекст будет плотный. Все это — фактически оттачивание профессионального и концептуального уровня перед хоккейным чемпионатом. Молодежный чемпионат мира по хоккею — это контекст, в котором наша отрасль может (и должна!) показать себя максимально ярко.
Автор: Игорь Смольников