По результатам продаж автомобилей в 2013 г. Россия стала крупнейшим рынком в Европе, реализовав 2 млн 777 тыс. машин. Лавры достались тем, кто открыл в России собственные заводы 5-7 лет назад.
В лидерах продаж в наиболее популярных классах – Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo, Ford Focus, Renault Duster и многие другие, выпускающиемся на территории нашей страны автомобили.
А вот что касается престижного сегмента, то большая часть брендов все еще делает ставки на импорт продукции, так как открывать собственные заводы в России не позволяют объемы продаж. Но «Деловой квартал» все же нашел несколько исключений, выбрав 6 престижных марок, решившихся на российское производство. Это BMW 5-series, Toyota Camry, Infiniti QX56, Nissan Murano, Toyota Land Cruiser Prado и Ford Edge.
Почему России, обросшей стереотипами относительно сборки автомобилей, доверили производство престижные иностранные марки – об этом «ДК Новосибирск» спросил директора Официального дилера Ssang Yong в Новосибирске «Автолига» Игоря Кошкина.
«Этот шаг иностранных автодилеров абсолютно оправдан, потому что все хотят сделать конкуренцию именно на российском рынке, а создание своего производства здесь позволяет решить таможенные вопросы и, соответственно, сформировать ценовую политику в пользу России», – поделился мнением Кошкин.
Стереотипы, как считает собеседник «ДК», у россиян уже отходят на второй план, они были актуальны около 5 лет назад, когда в России появились первые конвейеры иностранных марок.
«Сейчас, за редким исключением, покупатель интересуется, в какой стране произведен автомобиль, и доверие к российской сборке заметно возрастает. Сборка в России подразумевает четкое следование технологиям, продиктоанным импортерами, и малейшие отступления от этих сборочных технологий строго карается импортером», – заключил Игорь Кошкин.