Меню

Интерактив не заменит живого общения

Бизнесмены не исключают, что когда-нибудь виртуальные презентации могут полностью заменить компаниям участие в выставках. Но не сейчас — для многих все еще важно увидеть продукцию вживую.

Виктор Данн, генеральный директор туристической компании «Олимпия‑Райзен‑Сибирь»

Сейчас все большая часть деловой жизни перемещается в интернет. При тех возможностях, которые предоставляют интернет‑площадки, традиционные выставки постепенно теряют свое значение как способ продвижения продуктов. Хотя и не до конца — все‑таки правду говорят, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Намного проще составить представление о компании, если есть возможность пообщаться с ее представителем.

Кроме того, выставки в отличие от онлайн презентаций дают возможность не только представить свой продукт, но и принять участие в отраслевых мероприятиях и конференциях, выработать с другими участниками рынка единую позицию, обсудить пути развития, понять перспективу и рыночные стратегии. Поэтому выставки, как площадки для обмена мнениями, имеют большое значение. Впрочем, и здесь интернет‑технологии вносят определенные изменения. И в текущем виде выставки могут со временем потерять свою актуальность, потребуются другие формы работы.

 

Владимир Белый, председатель правления ГК «Регион Трейд»

Безусловно, элементы виртуальных презентаций, которые мы используем, дают больше возможностей показать, например, производственную линию, ее преимущества, а также имеют некоторые преимущества с точки зрения экономии ресурсов.

Сегодня интернет-пространство перенасыщено рекламными призывами и предложениями, внимание потенциального клиента рассеивается, и ему сложно сосредоточиться на важном.

Вместе с тем специфика при продвижении товаров и услуг b2b компаний заключается в том, что решение о покупке часто принимает не один человек, и это, как правило, длительный процесс. Клиент принимает решение, основываясь не на эмоциях, полученных от красивого визуального ряда, а на рациональном расчете. Чаще всего для того, чтобы прийти к решению о сотрудничестве, необходимы длительные переговоры. Поэтому полностью отказываться от очного участия в выставках, конференциях, личного общения и переносить все маркетинговые коммуникации только в виртуальное пространство сегодня мне кажется преждевременным.

 

Владислав Кошкин, генеральный директор компании «Сибмост»

В декабре прошлого года мы участвовали в крупнейшей отраслевой выставке «Транспорт Росии‑2012», впервые с индивидуальным стендом. Разумеется, мы были заинтересованы в привлечении как можно большего количества посетителей. Для этого на стенде мы установили голографическую пирамиду, динамическую карту географии деятельности «Сибмоста» и видеостены. На голографической пирамиде транслировались 3D‑проекции крупных объектов: третьего новосибирского и четвертого красноярского автодорожных мостов, проект Центрального моста в Томске. Короткий ролик с успехом заменил нам громоздкие макеты, которые бы просто не уместились на площади стенда. На видеостене проецировался виртуальный тур по строящемуся мостопереходу в Новосибирске: объект можно было рассмотреть с четырех точек‑панорам, с возможностью масштабирования. Динамическая карта показывала территориальный охват деятельности «Сибмоста» в стране.

Стенд привлек внимание экспертов, журналистов, коллег по отрасли. А официальная делегация во главе с руководителем администрации Президента Сергеем Ивановым и министром транспорта РФ Максимом Соколовым присутствовала на нем около 10 минут — это достаточно продолжительное время в рамках общего осмотра выставки. Эффект оправдал наши ожидания, поэтому мы и дальше планируем использовать новые технологии в презентациях.

 

Александр Песцов, директор компании «Хит Лайф»

Перед нами не стоит выбор: интернет или участие в выставке. И то и другое в равной степени помогают нам в продвижении нашего продукта. Так, прежде чем затеять ремонт или стройку, покупатель наводит справки о товаре через интернет. Задача выставки в данном случае — презентовать продукцию, продемонстрировать преимущества на практике. Кроме того, именно здесь контакт с потенциальным покупателем или партнером происходит «вживую».

 

Александр Сибиряков, генеральный директор ТД «Новолит»

Как раз сейчас мы занимаемся разработкой нового варианта сайта и планируем запустить его примерно через месяц. На нем будет больше видео‑контента, хотя рисовать 3D‑модели продукции мы пока не планируем. Главное — не наполнить сайт «тяжелым» контентом, а точно представлять свою аудиторию, знать своих клиентов. Конечные потребители воспринимают интернет‑продвижение и газетную рекламу, хотя последняя постепенно сходит на нет. Корпоративный сегмент подразумевает индивидуальную работу, реклама или ярмарки здесь не обязательны.

На мой взгляд, выставки сейчас все больше становятся репутационным инструментом. Например, наша аудитория на них практически не ходит. Тем не менее на ярмарке наш продукт логичнее представлять реальной продукцией, которую можно потрогать, а электронные презентации оставить для интернета.

 

Виктория Артемьева, директор новосибирского филиала Mebel&Zeit

Мы, безусловно, работаем с интернет-средой, потому что она обеспечивает очень большой поток клиентов. Согласно нашим исследованиям, большая часть клиентов узнает о нас по рекомендации знакомых или из интернета. Это действительно перспективный развивающийся медиа-поток. Но чтобы выделиться в нем, сейчас уже недостаточно наполнить сайт хорошими фотографиями, это делают все. А мы используем трехмерные интерактивные модели нашей мебели.

Пока что онлайн презентации не смогут заменить ярмарки. Мы можем прийти к этому лет через 15, но пока что многие люди привыкли смотреть товар живьем. Кроме того, онлайн презентации в основном ориентированы на конечных потребителей, которые хотят выбрать мебель, не выходя из дома. А выставки проводятся в большей степени для дилеров, которым важно все увидеть вживую, поговорить с продавцом и сравнить предложения разных поставщиков.

 

Виктор Балала, генеральный директор УК ПЛП

В ближайшее время — до конца января — мы запускаем обновленный сайт ПЛП. Создавая его, мы преследовали несколько целей: сделать современный интернет‑ресурс, посредством которого можно оперативно информировать о новых достижениях и направлениях работы компании, облегчить потенциальным инвесторам поиск информации о ПЛП и получить обратную связь, в том числе от зарубежных пользователей. Предыдущая версия сайта ПЛП не вполне отвечала всем этим требованиям, была необходима оптимизация этого ресурса.

Новая версия сайта ПЛП позволит пользователю не просто увидеть схему промышленного парка, а детально посмотреть всю

территорию промпарка в формате 3D. Это удобно, например, для потенциальных резидентов, которые определяются с выбором площадки для размещения производства.

Интернет‑ресурс для нас — один из рабочих инструментов бизнеса, действующий наряду с другими службами. Он решает отчасти имиджевые и маркетинговые вопросы, работает на привлечение новых партнеров. На сегодня это один из полноценных презентационных каналов для Промышленно‑логи-стического парка наряду с офлайновыми выставками. Мы заинтересованы в том, чтобы открытость и прозрачность процессов Промышленно‑логи-стического парка не вызывала вопросов. Сайт выполняет, в том числе и эту важную задачу.

 

Юлия Пискунова, генеральный директор «Студии художественного витража «Индиго»

Участие в выставке никогда не сравнится с интернетом в возможностях продвижения товара. Где, как не на сайте, презентовать продукцию, которая делается под заказ? Витражи — штучный товар. Показать, какими они могут быть, наиболее полно представить творческий и технический потенциал компании можно только через сайт. На выставку привезешь максимум несколько работ — все портфолио не захватишь. С другой стороны, и от участия в выставках мы не отказываемся, ведь это имидж, который тоже необходим.

Подготовили Андрей Чепурко, Алексей Стрелец и Ирина Овдина