Меню

Как DK.RU и ŠKODA покоряли Эльзасский винный путь и автобаны. День 2

Продолжение истории о путешествии на «усиленном» автомобиле Kodiaq по Франции, а также знакомстве со Skoda Octavia, которая словно создана для скоростных трасс Германии.

Второй день выдался солнечным и теплым — существенный контраст с путешествием по мрачному Шварцвальду. Поэтому ранним утром, еще до старта к следующей точке маршрута было решено ехать смотреть окрестности тихой и безмятежной коммуны Отрот, раскинувшейся на 30 кв. км на северо-востоке Франции. Прозрачный воздух позволял рассмотреть особенности местности в деталях, насладиться просторами и увидеть наконец, где заканчивается асфальтовое покрытие.



Человеку, которому еще не приходилось выезжать на машине в провинцию Франции или Германии, может броситься в глаза организация обочин вдоль дорог — перепад между дорожным полотном и съездом вообще незаметен: удивительно, как дорожники состыковывает два этих уровня. Но, по сути, за счет этого сама дорога оказывается шире (по бокам нет гравия, резкого уклона и других неожиданностей), и внезапный заезд, как правило, не приносит большого дискомфорта. В то же время из-за этой особенности проще остановить автомобиль вдоль дороги, чтобы сделать красивые фотографии. Единственное — нужно убедиться, что съезд не приведет на частную территорию, ведь владельцы недвижимости без раздумий могут вызвать полицию.

Почти весь световой день занял маршрут по Эльзасскому винному пути. Дорога, петляющая между виноградниками, «нанизывает» разные по размеру населенные пункты. По большей части — совсем крохотные, но одинаково живописные.



Ровное покрытие позволяет давить на газ не только на прямых участках, которых в общем-то немного, но и в поворотах. Наша дорога в основном состоит из живописных виражей, каждый из которых сулит кардинальную смену пейзажа. Стоит сказать, что Kodiaq Scout, доставшийся нашему экипажу на этот отрезок маршрута, неплохо ведет себя на дуге, несмотря на высоту и размеры. В спортивном режиме подвеска кроссовера ощутимо зажимается, поэтому небольшие крены внедорожника можно спокойно пережить.

Двухлитровый бензиновый TSI о 180 «лошадях» разгоняет Scout до сотни всего за 8 секунд. При этом автомобиль ощущается не пушинкой, а вполне солидным крупным внедорожником, особенно по сравнению со Skoda Octavia, которая нам досталась на заключительном этапе. Если сравнивать возможности обычного 1,4-литрового 150-сильного Kodiaq с 2-литровым Скаутом, то в большинстве городских, да и шоссейных ситуаций, младшей версии будет достаточно.

Можно настроить автомобиль под себя — выбрать «спорт» или «комфорт», активно работать педалью газа, не давая уронить обороты мотора на сложных участках. Kodiaq даже в минимальной комплектации выглядит так же современно и солидно, как и в топ-версии. Для 1,4-литрового мотора можно подобрать максимально количество опций, хотя, конечно, каждый покупатель выберет то, что нужно только ему. Ну и цена — стартовые 1,5 миллиона за крупный 7-местный кроссовер — многих уже заставили задуматься о покупке Kodiaq.

Одним из весомых плюсов модели является салон. Много простора, анатомические сиденья из тактильно приятного материала и множество уже ставших привычными для автомобилиста функций на приборной панели позволяют забыть о многочасовом передвижении, отдавшись волне новых впечатлений.



Узкие улочки в городишках, через которые приходилось проезжать, зачастую могут пропустить одновременно только один автомобиль. А чтобы припарковать транспорт, нужно быть очень аккуратным — места находятся или вдоль дороги, или вплотную к домам. Спасает еще одна интересная «фишка»: включенная опция кругового обзора в Kodiaq сначала напоминает фрагмент из компьютерной игры, но, присмотревшись, понимаешь, что на экране вокруг автомобиля — все то, что можно увидеть и за окном. Так что от водителя ничего не скроется — обстановку можно оценить лишь по монитору.



Один из самых красивых пунктов, которым заканчивается путешествие по Франции, — старинный Кольмар, находясь в котором сожалеешь только об одном — слишком мало времени на знакомство с его историей и живописными улочками.



Заключительный участок пути по Германии на Skoda Oktavia пролегал по автобану — несколько десятков километров гладкой дороги, порой без какой-либо разметки, давали возможность всесторонне изучить повадки автомобиля. Дать газу, разогнавшись до 230 км/ч, подгоняя зазевавшихся в левой полосе немцев, а потом сесть на хвост размеренно-быстрому участнику движения, включив круиз-контроль. Или же отпустить руль, доверившись системе слежения за дорожной разметкой — уже в скором времени такие автопилоты могут стать привычными для автолюбителей, которым посчастливилось проживать в регионах с хорошими дорогами.

Познакомившись с Octavia поближе, как-то выдыхаешь и расслабляешься — становится совершенно неважно, кто за рулем: ты словно сливаешься с дорогой.


праздничное оформление Кольмара


этот дом называют самым красивым в городе — обилие росписи, ромбовидных окон и деревянные балкончики и галереи были несвойственны архитекруре того времени, когда застраивался центр


таким образом орагнизована парковка на одной из центральных площадей Кольмара