Меню

Как личный бренд руководителя влияет на работу компании? Мнения новосибирских бизнесменов

Ян Скопин, Оксана Филонова, Александр Назаров и другие участники Клуба директоров встретились, чтобы поговорить о продвижении компании через личный бренд ее руководителя.

27 октября в Новосибирске состоялось третье заседание Клуба Директоров. На нем бизнес-сообщество поделилось своими соображениями о том, как влияет узнаваемость руководителя на работу компании.

Спикерами мероприятия стали  Александр Назаров, (компания «Назаров и Партнеры», коммерческая и элитная недвижимость в Новосибирске, в России и за границей) и Ян Скопин (ресторатор, основатель ресторанов SKOPIN, «Хороший год», Новосибирск, Омск).

Экспертами выступили Оксана Филонова (директор компании «Натурофарм», разработчик федеральных брендов (Кириешки - Сибирский Берег, Хозяйка Дома, ВеликоЛепные - Сибирский  Гурман), Галина Губина Галина (руководитель и разработчик брендов «Ярче!», «Баренцев», BEERka, кандидат экономических наук, преподаватель по программе МВА Новосибирского государственного университета экономики и управления) и Валерия Горецкая (HR - консультант, Лауреат 1 премии конкурса «Бренд работодателя» в Сибири, 2011г. Опыт работы в области управления персоналом с 1995г. (ITC, «Сибирский берег», УК «Ресторатор», УК РМП, СЕПТИМА, УК ЦНМТ).

Первым выступил совладелец компании «Назаров и партнеры» Александр Назаров. Он один из немногих в Новосибирске бизнесменов, кто решил действовать через первых лиц компании, чтобы сформировать интерес и лояльность у потенциальных клиентов.

Чтобы создать узнаваемый образ и устойчивую ассоциацию названия компании с качеством, Назаров, во-первых, дал организации свое имя, а во-вторых, стал выступать на всевозможных мероприятиях и в публикациях СМИ в качестве эксперта. Давая комментарии относительно ситуации на рынке, Александр Назаров формировал у своих потенциальных клиентов представление о себе как о человеке, который разбирается в рынке, знает все тенденции, возможности и так далее. Так он зарабатывал «баллы» для своей компании в глазах клиентов.

Третьим шагом стало рекламное продвижение, основанное также на личностях руководителей компании – самого Александра Назарова и руководителя направления зарубежной недвижимости Елены Михайловой. Лица топ-менеджеров компании на билбордах, визитках, рекламных буклетах формирует, по мнению Назарова, доверие у потенциальных клиентов.

«Когда ты видишь лицо человека, его глаза, да даже просто знаешь, как выглядит директор компании, и видишь, что он открыт, ты сразу начинаешь доверять больше. Я лично сразу ухожу с сайтов, где нет ни лица директора, ни даже контактов», – поделился спикер.

Он считает, что открытость и постоянное присутствие в поле зрения формирует у клиентов ощущение, что они с этой компанией и этими людьми давно знакомы, соответственно, им можно доверять.

Выступление Александра Назарова вызвало у аудитории Клуба директоров много вопросов, и один из главных был: как передать ведение дел своим сотрудникам, если все завязано на руководителе, и рынок знает именно его, и работать хочет только с ним?

Спикер ответил, что все очень просто: когда к имени руководителя и его компании сформировано доверие, сотрудникам становится даже проще работать, они просто называют компанию, в которой они работают, и к ним появляется то же самое доверие, потому что рынок знает, что руководитель этой компании, будучи экспертом, не возьмет к себе на работу тех, кто не разбирается в рынке, он будет брать или, по крайней мере, воспитывать таких же экспертов.

Кстати, данное явление следующий спикер, Ян Скопин, назвал «ундербрендом» – это бренд, который создается через отношение к другому бренду: к примеру, публика охотнее идет на концерт ученика Шостаковича, чем на воспитанника неизвестного композитора. Личность, воспитанная «брендом», сама становится таким же брендом.

Таким образом, спикеры сошлись на мнении, что не стоит переживать о судьбе компании, если когда-то захочется отойти от дел и передать управление, потому что сформированный бренд будет работать сам.

После выступления спикера Оксана Филонова отметила, что в данном случае речь идет не о бренде (так как бренд – это искусственно созданная известность, имидж), а о том, как руководитель компании способен стать олицетворением своей организации и заставить доверять ей не через имидж, а через экспертность.

То же самое продемонстрировал и Ян Скопин, который рассказал, как его опыт в ресторанной сфере и представление о нем как об эксперте влияет на доверие со стороны поставщиков, клиентов и посетителей ресторанов.

По его словам, личный бренд руководителя как человека, управляющего компанией, активно работает и на рынке труда (доверие к работодателю), и на рынке поставщиков (можно договориться об особых условиях), и среди конкурентов в отрасли, и среди внешних контрольно-разрешительных органов, и среди представителей власти, и среди отраслевых объединений.

Иными словами, если человек сформировал представление о себе как об эксперте, продемонстрировал качественную работу, показал способность отвечать за качество услуги, ему будут открыты все двери, и вынесение собственного имени в название компании продлит ей жизнь надолго, и даже, возможно, со временем бренд превратится из имени собственного в нарицательное.

Новое заседание Клуба Директоров, темой которого станет «Грабли внедрения автоматизированной системы продаж», состоится 24 ноября.

Вопросы, которые планируется обсудить:

  • Управление продажами автоматизировали, потратили кучу денег, а эффекта нет? Кто виноват?
  • По каким причинам руководитель отдела продаж не хочет автоматизировать свой отдел продаж?
  • После автоматизации стало еще хуже, все превратилось в хаос – закупщики и продавцы все время ругаются между собой. Как этого избежать?
  • После автоматизации многое стало прозрачно, и вы, как руководитель, расстроились. Что делать?