Многие технологические решения, придуманные ЦФТ, прочно вошли в повседневную жизнь. Председатель Правления ГК ЦФТ Андрей Висящев рассказал как компания убеждает заказчиков в необходимости инноваций.
Еще в начале 2000-х наша компания разработала технологию оплаты услуг при помощи сотового телефона. Тогда сервис не вызвал большого интереса. Рынок был не готов к подобной инновации.
ЦФТ — компания технологическая и инновационная. Поэтому одна из важных составляющих политики управления — формирование инновационной культуры внутри компании и вокруг нее. Мы должны «бежать» впереди рынка. Экспериментировать, доказывать, популяризировать новое. ЦФТ позиционирует себя как информационно‑технологического посредника, задача которого — изобретать технологические решения для финансовых институтов и оперативно встраивать их в банковский бизнес. То есть, быстро собирать мозаику из правильных решений.
Ситуацию на рынке высоких технологий сегодня я оцениваю как благоприятную в том смысле, что есть бизнес‑заказчики, которые имеют внятные представления о том, что такое инновации и понимают, какой результат инновационной деятельности следует считать хорошим, а какой — плохим.
Основное конкурентное преимущество ЦФТ в том, что компания, занимаясь экспериментальными разработками в области ИТ, обладает большим набором готовых программных продуктов и сервисов, которые используют в своей работе более 35% банков РФ.
Многие из технологических решений, разработанных в ЦФТ, вошли в повседневную жизнь россиян. Например, система «Электронный проездной», по которой можно с помощью мобильного телефона оплачивать проезд в транспорте. Или система денежных переводов. «Золотая корона» стала третьей в мире по оборотам после Western Union и MoneyGram и буквально совершила революцию на рынке денежных переводов, начав предлагать эту услугу в системе ритейла. Раньше сделать денежный перевод можно было только в банке. Сейчас — и в торговых сетях, что многократно повысило доступность данной услуги.
Одно из основных направлений деятельности ЦФТ в настоящее время — продвижение услуг комплексного технологического аутсорсинга для банков. Выстроенный компанией аппаратно‑программный комплекс позволяет финансовым институтам полностью снять с себя нагрузку, связанную с внедрением и эксплуатацией программных продуктов, передав ее специалистам ЦФТ.
Рынок финансовых услуг будет и дальше развиваться в сторону применения высоких технологий, появления новых высокотехнологичных сервисов. И это не позволяет компании замедлять свой «бег». Недавно мы завершили тестирование уникального программного продукта — технологической платформы, которая позволяет обрабатывать 100 млн транзакций одномоментно, при этом обслуживая 150 тыс. пользователей.