Нужен ли бренд «Сделано в Сибири»? Фактор рождения в Сибири – ограничение или потенциал для развития компании? На эти вопросы пытались ответить молодые предприниматели Новосибирска.
Тема создания и продвижения сибирских брендов стала главной для участников III конгресса молодежного предпринимательства «Молодые миллионеры Сибири - 2014». Причину выбора объяснила один из организаторов конгресса управляющий партнер компании SREDA Кристина Кучинская:
«Люди, которые живут, к примеру, в Сочи или Краснодаре, имеют очень смутное представление о Сибири: мороз, водка, шапки ушанки и медведи на улицах».
Такое представление о нашем крае, действительно, не очень способствует продвижению сибирских брендов. Тем более, что на самом деле Сибирь – это вовсе не медведи и водка, а сочетание высоких технологий и древних традиций. Ведь именно в Сибири родилась ныне всемирно известная компания Дубль-ГИС, а еще – больше известная иностранцам, нежели самим сибирякам, компания «Северные чаи». Основатель компании Сергей Цитренко возрождает старообрядческие традиции выращивания целебных трав и приготовления напитков из них. В создание бренда он вложил 1,5 млн. руб. Сейчас 5% акций его компании стоят 8 млн. руб.
Однако участники форума затронули и другой вопрос: стоит ли сегодня создавать обособленные бренды «сделано в Сибири», не станет ли это некоей политической провокацией на фоне, к примеру, прошедшего недавно и, к счастью, немногочисленного марша сторонников федерализации Сибири? Тем более, что еще 2010 г в ходе переписи населения многие наши земляки в графе «национальность» указали «Сибиряк».
Большинство собравшихся не разделили эти опасения и решили, что необходимо менять представление о Сибири как о диком крае, где даже медведи пьют водку.
«Мы хотели продвинуть другую продукцию, нежели водка. Да, мы не сами создали технологию. Мы ее купили и присвоили свой бренд, в котором звучало слово «Сибирь», -
вспоминает основатель бренда «Сибирский берег» Александр Ладан. –
Благодаря этому все узнали, что в Сибири могут производить продукцию, способную конкурировать с всемирно известными марками».