Меню

Как зарегистрировать товарный знак? Советы новосибирского юриста

Регистрация товарного знака позволяет собственнику защитить бренд от конкурентов, увеличить стоимость компании, повысить лояльность потребителей, заработать и т.д.

Какие же шаги делает собственник, чтобы получить преимущества товарного знака – попробуем отследить весь путь.

1 шаг. Анализ своего бренда.

Законодательство вводит ограничения на регистрацию некоторых товарных знаков. Например, нельзя зарегистрировать слово «молоко» для молока, так как оно указывает на вид товара. Или, например, нельзя зарегистрировать ругательные товарные знаки.

Закон вводит много «если» и «нельзя». Эти ограничения можно преодолеть, если знать секреты регистрации товарного знака.

2 шаг. Поиск аналогичного или похожего бренда.

Есть риск, что кто-то уже опередил собственника и зарегистрировал на себя аналогичный товарный знак. Чтобы не потратить деньги и время впустую, проводится поиск по зарегистрированным товарным знакам и поданным заявкам.

К слову, часто собственники получают претензии от владельцев аналогичных или сходных товарных знаков еще до регистрации своего бренда. Неприятно, не так ли?

3 шаг. Заявка на товарный знак.

Заявка на товарный знак – это набор документов:

1. Заявление на регистрацию товарного знака;

2. Заявляемое обозначение и его описание;

3. Перечень товаров и/или услуг, в отношении которых планируется регистрация товарного знака, сгруппированных по классам Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков (МКТУ). 

4. Документ, подтверждающий оплату пошлин за регистрацию заявки и проведение экспертизы. Калькулятор пошлин можно найти на сайте ФИПС.

Заявка направляется в регистрирующий орган – Федеральную службу по интеллектуальной собственности (Роспатент). 

4 шаг. Ожидание формальной экспертизы.

Эксперты Роспатента проверяют, указаны ли в заявке необходимые сведения, а также уплачена ли государственная пошлина. Результат формальной экспертизы – решение о принятии заявки к рассмотрению. 

5 шаг. Ожидание экспертизы по существу.

Цель экспертизы – проверить, соответствует ли бренд требованиям законодательства.

Если бренд не соответствует требованиям законодательства, то Роспатент об этом уведомляет собственника. Можно и даже нужно отвечать на уведомление Роспатента о несоответствии, чтобы переубедить эксперта и получить регистрацию товарного знака.

Финальный акт экспертизы – решение о государственной регистрации товарного знака или отказ в регистрации, что тоже возможно.

В случае отказа еще не все потеряно. Обжалуйте отказ в регистрации товарного знака после анализа оснований для такого отказа и доводов в пользу регистрации товарного знака.

6 шаг. Получение свидетельства на товарный знак и празднование регистрации товарного знака.

Срок регистрации товарного знака может составлять до 18 месяцев.

Хочется сразу сделать все правильно, чтобы в итоге получить долгожданное свидетельство на товарный знак и инструмент борьбы с конкурентами.

Для экономии времени, денег и сил выбирайте специалистов, которые знают секреты регистрации товарного знака.

 

 

Партнер юридической компании «ИНТЕЛАЙТ» Ирина Бабинцева