Меню

Казахи планируют наладить сборку Peugeot: как отреагирует новосибирский авторынок?

Автоэксперты рассказали, почему после открытия в соседнем Казахстане завода по сборке авто марки Peugeot новосибирцы останутся в выигрыше.

Как пишет журнал «Про Авто», в Казахстане до 2017 года планируется запустить полноценное производство автомобилей марки Peugeot и китайский JAC. В планах построить завод полного цикла. По данным пресс-службы казахстанского АО «АгромашХолдинг», «производственная мощность проектов рассчитана на экспорт в Россию».

Какие именно модели будут поставляться в Россию из соседней страны – пока не известно. Аналитическое агентство «Автостат», со ссылкой на издание «АвтоСреда», сообщает о планах казахстанской компании на первоначальном этапе поставить на конвейер седан Peugeot 301.

В свете не прекращающейся казахской экспансии на новосибирский авторынок эта новость  экспертов должна заинтересовать. Напомним, о том, что казахстанская «Бипэк Авто ─ Азия Авто» в рамках совместного предприятия с АвтоВАЗом, сейчас занимается дистрибуцией автомобилей LADA в Сибирском Федеральном Округе, и к началу 2015 года приобрела «Новосибирск Ладу», «Омск Ладу», «Кузбасс Ладу» и «Алтай Ладу». В стадии согласования находится сделка по приобретению ею «Автоцентра на Хилокской» (действующий официальный дилер LADA, УАЗ и SsangYong в Новосибирске). Благодаря этой сделке компания увеличит число дилерских центров «АвтоВАЗа» в Новосибирске до трех, что позволит ей в перспективе реализовывать наибольший объем автомобилей Lada в городе, конкурируя с «МАКС Моторс» и «Авто-1».

Что важно в данном ключе, «Бипэк Авто ─ Азия Авто» выкупила еще и дилерский центр Peugeot компании «Патриот Авто». Информационного шума этой сделке придала ситуация с красноярским «Медведь-Холдингом». Тогда экс-владелец дилерского центра Peugeot, компания «Патриот Авто» разорвала предварительные договоренности с красноярцами, которые планировали открыть на площадях ДЦ салон BMW и предпочла продать помещение «Бипэк Авто ─ Азия Авто». Причем, последний, предложил за объект такую сумму, которой в итоге хватило «перекрыть» и выплату неустойки за расторжение сделки с «Медведь-Холдингом».

Выходит, что неспроста казахи так «воевали» за новосибирский ДЦ Peugeot?... Однако у экспертов новосибирского авторынка какого-либо беспокойства по данному поводу нет. Напротив, многие считают, что регион не почувствует открытия подобного завода по соседству.

«Разговоры о строительстве этого завода идут давно. Модель этой марки машины, Peugeot 301, сейчас собирается в Европе, в Испании. Из-за этого цена у нее не самая привлекательная, в среднем 800 тыс. рублей. За счет сборки в Казахстане, возможно, будет решен вопрос с рыночной ценой для персонального клиента, насколько это получится, не нам это судить. В целом, те машины, которые будут приходить в наш город с данного завода, будут дешевле, поскольку на логистику идут меньшие затраты», — рассказал руководитель отдела продаж ДЦ Peugeot в Новосибирске Андрей Зюльков.

Отметим, что сейчас в Новосибирск машины данной марки прибывают в основном из Европы: из Италии и

фото: Андрей Зюльков (из личного архива)

Испании везут флагманские модели, Peugeot 408 собирают в России, в Калужской области.

Руководитель отдела продаж также отметил, что Peugeot 301 — это не та модель, на которую бренд делает ставку. Если в Новосибирск будут идти поставки только этой модели, рынок особых изменений не почувствует.  

«Конкуренция в этом сегменте очень большая, в том числе, среди корейцев. 301-й седан был сделан для того, чтобы заинтересовать клиентов, привести их в ДЦ, потом предложить им доплатить немного и забрать более просторный автомобиль, который по опциям и ходовым качествам намного интереснее», — продолжил собеседник.

Дмитрий Канаев, директор компании «Автомир–Новосибирск» (официальный дилер Volkswagen, Renault, Hyundai, Suzuki в Новосибирске) рассказал, что не считает планы по открытию завода по сборке автомобилей марки Peugeot в Казахстане особо важным событием, которое может поставить новосибирский автобизнес под угрозу.

«Мы не видим особой конкуренции, даже если они будут возить эту марку по более низкой цене, есть модели других марок, которые более интересны нежели Peugeot 301. Будет конкуренция, будем лучше работать. Но мне кажется, существующий баланс нарушен не будет», — поделился ожиданиями Канаев.