Меню

«Каждый должен заниматься своим делом. Я рад, что нашел то, что у меня хорошо получается»

Иллюстрация: Tele2

Статьи проекта расскажут, как развивались известные компании Новосибирска, какие трудности преодолевали их руководители, и что им помогает в достижении успеха. А эксперты Tele2 дадут советы, как

Статьи проекта расскажут, как развивались известные компании Новосибирска, какие трудности преодолевали их руководители, и что им помогает в достижении успеха. А эксперты Tele2 дадут советы, как оптимизировать расходы на связь в компаниях разного уровня с помощью простых и понятных тарифных планов для бизнеса и дополнительных услуг. Героем этого материала стал 23-летний Артем Парфенов – основатель и директор производственной компании «Васко».

- Вы – новички на рынке, но уже очень амбициозны и энергичны. Как возникла идея открыть свое производство?

- Я занимаюсь бизнесом уже больше 5 лет, но раньше это всегда были продажи. Мой первый бизнес связан с продажей обложек на студенческие билеты – мы охватили сотни ВУЗов по всей стране, это были десятки тысяч продаж. Но все это время у меня была долгосрочная цель начать что-то производить. Меня вдохновляла мысль: идешь вечером по улице и смотришь в горящие окна квартир, и где-то может стоять продукт, который произвела моя компания. Меня не покидала мысль войти в повседневную жизнь людей. Я изучал рынок, смотрел, что сейчас востребовано и увидел, что потребность в спортивном здоровом питании сейчас растет. Так, чуть больше года назад, я пришел к производству протеиновых батончиков и арахисовой пасты.

- С чего начали?

- Изначально я купил минимальный комплект оборудования и сам работал на производстве, а вечерами развозил продукцию по маленьким магазинам Новосибирска. Т.е. полный цикл я делал один – производил, пробовал, развозил и продавал. С ростом продаж мне начала помогать моя девушка – она производила, а я продавал.

- Как изменилась ситуация за год?

- Количество персонала постепенно увеличивалось, и на производстве уже работают 10 человек, в офисе – 6. Сейчас мы представлены в 40 городах и в 130 магазинах по всей России. У нас появился руководитель производства, которого я переманил из корпорации «Марс», и теперь у нас все организованно по американским стандартам. Также, появился отдел продаж, который активно ведет переговоры с потенциальными клиентами, увеличивая наши продажи. Конечно, когда люди слышат слово «производство», то представляют завод. Наше производство – это всего 200 квадратных метров.

- Чем Вы можете объяснить столь быстрый рост компании на рынке?

- У меня собралась потрясающая команда – это акулы продаж, маркетинга и специалисты в пищевом производстве. Мне кажется, что у меня самые лучшие специалисты в Новосибирске, и результат это доказывает. Этих людей я «хантил» из крутых и больших компаний.

- Как удалось заинтересовать людей? Ведь уйти с хорошего производства «в никуда» – это риск?

- Моим сотрудникам нравится идея быть частью жизни многих людей. Уже сейчас в социальных сетях выложены тысячи фотографий нашей продукции. Команду мотивирует и то, что мы меняем рынок, меняем негативный образ российского производителя. Ведь многие пытаются где-то схитрить, обмануть, сэкономить. Этим грешат не только российские производители, но и мировые корпорации.

- Кризис – не самое легкое время для начинаний…

- Мне сравнивать не с чем, потому что мы начали в кризис. Конечно, все сырье мы закупаем в долларах и евро. Но я не понимаю людей, которые жалуются на кризис – чаще всего это просто оправдания. На мой взгляд, Россия – прекрасное место для бизнеса. У нас низкая конкуренция и большой рынок. Конечно, какие-то отрасли упали, но они, скорее всего, были неэффективными. Мы работаем эффективно и не замечаем кризиса – работаем с тем, что есть.

- Ощущаете конкуренцию?

- Да, конкуренция очень жесткая. Но мы работаем над продуктом. На производстве есть отдел Research and Development, где люди занимаются доработкой продукта ежедневно – это очень длинный цикл. Чтобы внести маленькое изменение в продукт, нужен месяц-два экспериментов. И уже сейчас мы вкладываемся в долгосрочные перспективы. Этот отдел сейчас ничего не приносят компании, только расходует средства, но люди разрабатывают новые продукты, совершенствуют старые. Может быть, сейчас мы проигрываем некоторым конкурентам по темпам роста, по охвату рынка. Но рынок все расставит на свои места, и потребитель пойдет к тому, у кого продукт лучше. Считаю, что и сейчас у нас самый лучший продукт, и мы не будем отставать, будем совершенствоваться.

- Какие планы у компании на будущее?

- Постепенно мы хотим стать компанией, выпускающей широкую линейку продуктов, которые сможет купить каждая семья. Моя цель – сделать наш бренд узнаваемым и качественным, чтобы он вызывал доверие у потребителей. И когда человек увидит этикетку «Васко», он должен быть уверен, что если возьмет этот продукт, то может даже не читать состав и не беспокоиться за его качество – все будет в порядке.

- Что для Вас главное в бизнесе?

- Если подходить к этому вопросу с рациональной точки зрения, то конечно главное – это прибыль, без прибыли нет бизнеса. Если переходить к метафизическим материям, мне нравится получать хорошие отзывы о своем продукте, нравится отслеживать обратную связь от клиентов. На всех этапах работы мы много внимания уделяем нашим партнерам. Мы работаем на рынке В2В, и у нас все продуманно до мелочей. Например, когда мы отправляем клиенту документы, мы их не просто складываем в мультифору. Мы создаем специальные конверты, куда вкладываем пробники продукции, уделяем внимание дизайну. Для нас самое главное – клиент.

- Какое место в Вашей жизни занимает образование?

- У многих людей потребительское отношение к образованию. Они думают, что они что-то купят, и им взамен что-то будет. Так не бывает. Навыки появляются только в практическом применении. Я получил юридическое образование, но я не возлагал на него каких-то надежд, поэтому с первого курса начал работать. Образование нужно получать, если это какие-то базовые дисциплины – естественные и технические науки. Касательно гуманитарных наук, тратить столько времени на то, что можно самому прочитать - это странно. Я ходил в университет, чтобы «потусоваться» и продать свои товары.

- Какие практические советы можете дать начинающим предпринимателям?

- Я бы посоветовал концентрироваться и действительно работать, а не уходить на всякие обучения, размышления, подготовку. Сейчас просто какая-то мода обучиться, посетить тренинги, после чего начать заниматься бизнесом. Многие перекладывают ответственность на курсы, а потом недоумевают, что их плохо научили, и они не стали успешными руководителями. Так не бывает, что после обучения человек становится успешным. Надо работать сейчас, здесь и постоянно.

- Что нужно, чтобы стать «Человеком года» в своей отрасли?

- Чтобы стать «Человеком года», нужно заработать больше всех денег. Ведь мы работаем в условиях рынка, и кто получает больше всего прибыли, тот удовлетворяет больше всего клиентов. Это и есть показатель успешности.

Комментирует Александр Картошкин, руководитель департамента по развитию корпоративного бизнеса макрорегиона «Сибирь» Tele2:

Компания Vasco является нашим корпоративным клиентом и ряд сотрудников компании сейчас пользуются тарифом «Бета». С момента начала нашего сотрудничества компания завоевала новые рынки сбыта, увеличила штат сотрудников и расширила производство. В связи с этим предлагаем руководству компании и ключевым сотрудникам перейти на тарифный план «Альфа» с большим количеством минут и мобильного интернета.

Поскольку у компании Vasco есть свой интернет-магазин, предлагаем им воспользоваться услугой "Бизнес SMS" для оповещения клиентов о статусе заказа. Это позволит улучшить клиентский сервис и репутацию компании. Мы уверены, что для небольших, развивающихся компаний не бывает мелочей в делах. Поэтому рекомендуем воспользоваться услугами GPS-трекинга, доступной нашим корпоративным клиентам, для повышения надежности работы службы доставки.