Меню

Корпоративная культура и эмоциональный интеллект — преимущества российского бизнеса

Иллюстрация: https://samoukina.com

Прошедшие годы побудили бизнес максимально интенсифицировать процессы, дающие конкурентные преимущества практически во всех направлениях деловых отношений – технологических, финансовых, юридических.

Но на сегодняшний день потенциал роста за счёт усиления этих позиций во многом исчерпан — в том числе из-за постепенного снижения новизны и оригинальности этих драйверов. Однако предпринимательское сообщество ищет, и продолжают находить новые возможности конкурентного роста, всё больше уделяя внимание социально-психологическим инструментам. Именно они, будучи применимы во всех сферах деловых взаимоотношений, дают уникальные шансы опережающего развития бизнеса вне зависимости от его величины и отраслевой специфики. К таким технологиям бизнес-эволюции в первую очередь относятся корпоративная культура и эмоциональный интеллект, которые позволяют с минимальными финансовыми затратами вывести компанию в лидеры рынка.

Корпоративная культура, представляющая собой видимое «лицо» компании как со стороны внешнего рынка, так и с точки зрения собственных сотрудников, по сути является HR-брендом, нацеленным на решение двуединой задачи: позитивное позиционирование на крайне ограниченном рынке профессиональных высококвалифицированных кадров, и получение максимальной отдачи от собственных сотрудников путём создания комфортной рабочей атмосферы и делового климата.

Авторитетный эксперт в области корпоративных взаимоотношений Наталья Самоукина уверена — лучшие специалисты идут в лучшие компании, в HR-бренды. «А таких специалистов немного — их единицы», добавляет эксперт. Говоря о бизнес-роли внутренней корпоративной культуры, Наталья Самоукина указывает на то, что компании с хорошим климатам более, чем на треть превышают показатели бизнес-эффективности своих конкурентов с жесткой корпоративной культурой, демонстрируя существенно лучшее прибылеобразование.

Однако корпоративная культура не появляется «из ничего, из ниоткуда» — в её основе лежит развитой эмоциональный интеллект — способность сотрудников компании, от топ-менеджеров до линейных руководителей и исполнителей, проявлять адекватные реакции в самых различных, в том числе стрессовых, ситуациях. Это относится как к взаимоотношениям внутри коллектива — будь то вертикаль «начальник-подчинённый», или же деловые контакты коллег, так и к бизнес-коммуникациям внешней среды — переговорам, установлению партнёрских связей и заключению контрактов.

«Уровень эмоционального интеллекта проявляется в способности чувствовать состояние другого человека, будь то сотрудник компании или же бизнес-партнер, а также в возможности управлять эмоциональным состоянием собеседника через коммуникацию», считает Наталья Самоукина, показывая возможности развитого эмоционального интеллекта в качестве значимого конкурентного бизнес-преимущества. Эксперт подчёркивает: умение вести эффективные переговоры, способность найти взаимовыгодные решения даже, казалось бы, в тупиковых ситуациях — это компетенции «Soft skills», наиболее востребованные во всём мире, в международных масштабах бизнеса.

Пренебрежение корпоративной культурой и её базисом — эмоциональным интеллектом неминуемо ведёт к ослаблению позиции компании на жёстком современном рынке вне зависимости от ранее достигнутых успехов. «Потеря привлекательности не только для талантливых и перспективных кандидатов, но и для клиентов, готовых выстраивать не разовые сделки, но долгосрочные взаимоотношения, губительны для любого бизнеса», убеждена Наталья Самоукина. Несоответствие требованиям времени — всё возрастающей ролью корпоративной культуры и эмоционального интеллекта, подтверждённым многочисленными исследованиями российских и зарубежных специалистов в области корпоративного управления, способно в короткие сроки оставить любой, даже самый успешный бизнес, на обочине динамичного развития.

В ходе Интерактивного семинара «Корпоративная культура. Эмоциональный интеллект» Наталья Самоукина даст участникам возможность повысить конкурентоспособность и укрепить долгосрочные перспективы своего бизнеса за счёт применения современных социально-психологических инструментов. По окончании семинара участники получат методические материалы, в том числе — тесты для оценки уровня корпоративной культуры и эмоционального интеллекта.

Подробная программа мероприятия

Дата проведения: 6 и 7 апреля 2018 года.

Место проведения: ул. Ленина, 26, конференц-зал отеля Domina Novosibirsk.

Стоимость участия: участие в двухдневном семинаре — 15 000 рублей

Подробности по телефону +7 (383) 210-50-50

e-mail: samoukina@stzi54.ru