Общаясь с лидерами продаж в своих компаниях, вы поймете, что приводит к успеху ваших сотрудников, и сможете культивировать эти качества в других – считает директор сибирского центра «Райффайзенбанка».
Те, кто двигает бизнес вперед
Секрет успеха любого руководителя – его команда, дух сотрудничества и общих целей, слаженность и результативность в работе на благо бизнеса.
Именно поэтому когда в прошлом году я приехала в Новосибирск и стала отвечать за бизнес Райффайзенбанка в регионе, одним из ключевых вопросов для меня было познакомиться с лучшими клиентскими менеджерами банка в Сибири. Именно они – самый ценный актив, без которого не будет клиентов и прибылей.
Тогда, в первые месяцы работы в регионе, я взяла для себя за правило в каждой командировке находить время для неформальных обедов с лидерами продаж. Это помогло узнать больше о команде филиала и о региональных клиентах, различных процессах в рознице, которые сложно представить с позиции руководителя, и многом другом. Но общение с успешными сотрудниками также помогло, как мне кажется, узнать больше и о лидерстве.
Познакомившись лично с лучшими менеджерами своей команды, я поняла, что все они, так или иначе, имеют одно из трех этих качеств:
Дух победителя
«Спортивная мотивация» — так можно условно назвать черту, которую я заметила во многих наиболее результативных сотрудниках. Дух соревнования, стремление набрать максимальные очки в любой игре. Они, как спортсмены: им интересно идти на рекорд и важно получать высший балл. Стремление к победе — увлекательный квест. Результат — радость и удовольствие. Такой подход к делу — неиссякаемый источник самомотивации и энергии. Люди с подобным складом характера достигают успеха в любом деле, какое выберут для себя, и нам повезло, что они выбирают Райффайзенбанк, а мне очень повезло, что они «играют» за мою команду.
Нет – слову «нет»
Напор и колоссальное терпение — некоторые достигают успехов просто потому, что не отступают. Они проявляют бесконечное упорство в переговорах, вновь и вновь возвращаются к клиенту с предложениями, и в конце концов находят для него вариант, настолько привлекательный, что отказаться невозможно. У этих сотрудников порой на достижение цели уходит больше времени. Но к успеху они приходят обязательно, поскольку никогда не устают идти, а когда придут, не теряют сил и закрепляются на вершине всерьез и надолго.
Взгляд с другой стороны
«Психологические полиглоты» — это люди, которые умеют с каждым говорить на его языке. Тонкие психологи, они с двух фраз понимают, что за человек перед ними, и подбирают нужные слова. Они всегда смотрят на ситуацию/продукт глазами клиента, выстраивают беседу исходя из его приоритетов. Они умеют быть разными, общаться с каждым так, как ему комфортно, понятно, удобно. В сфере продажи услуг этого порой достаточно, чтобы быть самым результативным.
Все эти три типа людей абсолютно разные, но они приходят к одному и тому же результату — становятся лучшими в нашей региональной команде. И есть у них одна общая черта, опровергающая стереотип о том, что успех — это только победа.
Loser today, loser everyday – это миф
Бизнес — это не школа, где одна «двойка» навсегда закрывает дорогу к «золотой медали». В жизни аутсайдер всегда может выйти на первое место. Более того, реальный опыт в бизнесе учит нас, что поражение — неотъемлемая часть опыта победителей. Например, в банковской рознице гонка за лучшим результатом не заканчивается никогда. Каждый месяц новый старт и новый финиш. Сегодня ты лучший, а завтра можешь оказаться на последнем месте. Но умение принимать поражение, не терять духа и снова идти на трек — эту черту я заметила в каждом из лучших сотрудников своей команды.
Вероятно, у профессионалов коучинга можно найти гораздо больше рекомендаций о том, какие качества в себе стоит развивать для того, чтобы стать успешным в продажах. Я привела лишь те, в которых уверена, поскольку вижу, что они приводят к успеху моих коллег.
Директор регионального центра «Сибирский» АО «Райффайзенбанк» Анна Тихонова