Меню

Майские праздники не оправдали надежды сибирских ТЦ на увеличение трафика

На майских праздниках, несмотря на то, что многие новосибирцы не уехали на длинные выходные за границу, посещаемость в ТРЦ продолжила свое снижение.

Как сообщил DK.RU президент компании Watcom Роман Скороходов, в целом посещаемость с начала года согласно данным Shopping Index, по сравнению с аналогичным периодом 2014 года, в различных ТЦ Сибири снизилась на 13%, в Москве — на 14 %.

«Падение в целом по Сибирскому округу за прошлый год составило 1%, в Москве — 9%. Однако стоит учесть, что в Москве гораздо больше ТЦ, чем, скажем в Новосибирске, поэтому падение посещаемости в столице ощущалось заметнее», — отметил Скороходов.

Он также уточнил, что отрицательный тренд по посетителям ТЦ держат с 13-й недели 2014 года. Уже тогда ритейл и в целом экономика вошли в кризис.

«На майских праздниках, несмотря на то, что многие москвичи и сибиряки остались дома, не уехали на длинные выходные за границу, посещаемость в ТРЦ продолжила свое снижение (и в Москве, и в Сибири). В целом, покупательский спрос упал — на это повлияло много факторов: ситуация с Крымом, волатильность рубля, негативные экономические показатели. В первые выходные люди традиционно стараются выехать за город, во вторые большинство присоединились к «Бессмертному полку», — сказал президент Watcom.

По данным Shopping Index с начала 2015 года в сравнении с началом 2014 года количество посетителей в магазинах бытовой техники в сибирских ТЦ упало на 20,1%, в магазинах обуви — на 19%, одежды на 20,3%, спортивной одежды и обуви на 39,3%.

Падение трафика подтвердил и представитель новосибирского ТРЦ «Аура».

«В мае по сравнению с апрелем 2015 года и соответствующим месяцем 2014 года зафиксировано падение на 3%. Оно было ожидаемо и, прежде всего, связано с общей экономической нестабильностью, колебанием курсов валют, а также насыщенностью рынка города торговыми центрами», — отметил собеседник DK.RU.

Представители ТЦ «Мега» в Новосибирске сообщили, что согласно корпоративной политике компании не раскрыва.n месячные показатели посещаемости торговых центров, а также показатели по городам.

«Мы можем отметить, что за период с сентября 2014 по март 2015 года количество посетителей всех торговых центров МЕГА выросло на 4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув 159 миллионов человек, при этом продажи арендаторов увеличились на 12% и составили 214 миллиардов рублей», — сообщили представители ТЦ «Мега».

Watcom Group — эксперт в области анализа посетительских потоков, на рынке работает с 1999 года. Компания предоставляет полный спектр услуг по подсчету и анализу потоков посетителей, от сбора информации и последующего анализа данных до выработки интегрированных решений по оптимизации и развитию бизнеса в рознице и управлению объектами.

Shopping Index — индикатор, отражающий динамику посещаемости торговых центров и сетей. В рамках проекта Shopping Index отслеживается распределение потоков посетителей по торговым объектам локальных рынков. По Сибири выдаются суммарные данные по ТЦ всех городов.