По плану, там должен появиться крупный транспортно-пересадочный узел, включающей не только метродепо, но и остановки трамваев, и другого наземного транспорта.
Как рассказал начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Роман Дронов, городская администрация нашла инвестора на возобновление проекта метродепо на месте Гусинобродской барахолки. Эта идея витала в воздухе еще со времен губернатора Василия Юрченко, решались вопросы о переносе вещевого рынка, шли поиски инвестора.
Гусинобродский вещевой рынок был крупнейшим в Новосибирске. Торговые павильоны и контейнеры занимали площадь около 35 гектаров. В 2001 году МУП «Вещевой рынок» было реорганизовано в ОАО «Гусинобродское». С 1 января 2013 г. барахолка на Гусинобродском шоссе признана незаконной, поскольку, согласно федеральному законодательству, рынки должны быть размещены в капитальных строениях. Именно поэтому власти в тот год заговорили о необходимости ликвидировать барахолку.
Тогда предполагалось строительство метродепо Дзержинской ветки, а также нового автовокзала на въезде в город с соответствующей инфраструктурой в виде гостиниц и многоуровневых парковок.
Станции «Молодежная» и «Гусинобродская», а также метродепо под названием «Волочаевское» должны были стать завершением Дзержинской линии. Оценочная стоимость такого проекта два года назад составляла 10-12 млрд руб. Сколько он будет стоить сегодня, специалисты пока не подсчитали.
После того, как барахолку перенесли, проект затих, и жаждущих за него взяться долгое время не было. Теперь, по новому плану, бывшая «Гусинка» должна стать полноценным транспортно-пересадочным узлом с метро, остановками общественного транспорта и перехватывающей парковкой.
По словам Романа Дронова, в настоящее время существует проект станций, тоннелей, эстакады, соединяющей станцию с будущим метродепо, но нет проекта самого метродепо, и сейчас определен частный инвестор, готовый его запроектировать.