Корпорация Microsoft обвинила поисковую систему Google в том, что та стала включать в поисковую выдачу нерелевантные результаты, проплаченные рекламодателями.
Как пишет Microsoft в корпоративном блоге, проплаченные результаты замечены, в частности, на сервисе Google Shopping, который осуществляет поиск товаров в интернет-магазинах. По сведениям Microsoft, предложения компаний, заплативших Google, в поисковой выдаче показываются выше предложений конкурентов.
"Мы хотим предупредить вас отом, что сделал Google со своим сервисом поиска товаров как раз к Рождеству. Вместо того, чтобы показать вам самые релевантные поисковые результаты по запросу о новейшей модели кофеварки, которую вы хотите купить для мамы, Google Shopping сам решает, какие продукты показать вам. Эта выборка зависит от того, сколько заплатил продавец того или иного продукта", - говорится в сообщении.
На проплаченных результатах Google Microsoft построила рекламную кампанию, в ходе которой корпорация призывает не попадаться на уловки Google и пользоваться поисковиком Bing. Microsoft даже запустила специальный сайт, который подробно объясняет пользователям, как привычная поисковая система из обманывает, а также приглашает поделиться своими примерами того, как подтасованные запросы повлияли на процесс поиска.
Bing, как сказано в блоге Microsoft, придерживается старых правил и выдает исключительно релевантные результаты. Впрочем, в издании SearchEngineLand уже исследовали механизмы работы Bing и пришли к выводу, что он, как и Google, подтасовывает поисковую выдачу.
Федеральная торговая комиссия США ранее уже замечала за Google признаки нечестной игры. Расследование антимнопольщиков продолжается уже почти два года, и к определенным выводам американские власти пока не пришли. Претензии к Google есть и у европейских антимонопольных регуляторов, которые считают, что корпорация использует самую популярную в мире поисковую систему для продвижения собственных сервисов и контента в ущерб другим игрокам рынка.