В конце сентября начнется новый (и самый зрелищный) этап в создании Оловозаводского моста – строители приступят к монтажу арки. Как мостовики готовятся к этому событию, смотрите в фоторепортаже «ДК».
Третий, или, как его еще называют, Оловозаводской мост (кстати, со дня на день стартует народный конкурс «Дай имя мосту»!) начали строить в начале 2010 г. За три года проделан огромный объем работ, и сейчас уже готовый мост и очертания будущей арки видно невооруженным глазом. Арка длиной 380 м и высотой 70 м будет собираться уникальным методом надвижки. Ввод моста в эксплуатацию намечен на осень 2014 г.
Начальник отдела по работе с подрядными организациями ОАО «Сибмост» Мостоотряд-38 Сергей Савельев провел для корреспондента «ДК» экскурсию по строительной площадке и рассказал о динамике строительства одного из крупнейших мостов страны.
опора №30. От земли до пролетного строения – 3 метра (это один из самых низких просветов моста, его начало. Правый берег).
Временные опоры, по конструкциям которых будет двигаться арка.
Сейчас идет устройство стапеля под надвижку арки.
Такой мост – уникальный, внеклассный. Арка длиной 380 м и шириной 26 м будет надвигаться с опоры №6 и опоры №5 – то есть, с левого и правого берега Оби, соединяясь в середине над рекой, на высоте 70 м.
Чтобы закончить работы в срок (осенью 2014 г.), мостовики работают круглосуточно.
Сроки сдачи моста диктуют темп работы.
Объект, курируемый федеральными властями, строят высококвалифицированные специалисты.
Всего мост имеет 30 опор, а его длина – 2096 м
Путепровод над ул. Ватутина пока закрыт для движения транспорта. Власти прогнозируют, что новый мост значительно разгрузит автомобильный трафик в Новосибирске.
Новая магистраль «рассекает» Бугринскую рощу. Но экологам не стоит беспокоится: по обе стороны трассы посадят зеленые шумозащитные насаждения (хвойник, лиственные деревья, кустарник).
Полным ходом идет асфальтирование проезжей части мостового перехода.
Автор текста и фото Александра Серченко, фото № 5 и 6 предоставлено компанией "Сибмост"