Меню

Намжил Урбанаев: «Эффективная команда — это всегда компромисс»

Вице-Президент — управляющий филиалом Банка ГПБ (АО) «Западно-Сибирский» поделился своими правилами ведения бизнеса, общения с сотрудниками и клиентами.

Намжил Урбанаев работает в банковской структуре уже 15 лет, из которых более 10 — на управленческих должностях. Он уверен, что роль руководителя — самая важная в эффективности команды, потому что «это не коллектив друзей, не клуб по интересам», у команды есть четкая задача, которая должна быть выполнена, и ее ставит либо руководитель, либо собственник. 

1. Для меня бизнес это часть жизни. И это тоже правило — иметь в бизнесе те же ценности, что и в жизни. Не может человек вести себя в этих двух сферах по-разному.

2. Главное — репутация и порядочность. Для банкира это важно вдвойне. Ведь банковский бизнес — это «минное поле», а банкир — это «сапер». Только не имеет права даже на одну ошибку. Потеря репутации для банкира равна потере бизнеса. В первую очередь репутация важна для самого себя. Чтобы не было стыдно за совершенные поступки. Компромиссов здесь быть не может.

3. В жизни и бизнесе очень важно уметь исполнять свои обязательства. Для банкира это суть бизнеса. Дал слово — держи его. Или не давай! Клиенты склонны отождествлять банк и людей, работающих в нем. И это действительно так, банк — это в первую очередь люди. Любой банкир должен осознавать, что обязательства банка в глазах людей — это его личное обязательство. В большей степени не юридически, а понятийно. И это накладывает дополнительную ответственность.

4. Доверие. Важно доверять людям — клиентам, сотрудникам. Банковский бизнес весь строится на доверии. Нет доверия — нет бизнеса. Важно, чтобы ты доверял, важно, чтобы тебе доверяли! Такие же требования предъявляются подчиненным и коллегам. Я должен быть абсолютно уверен в своих коллегах. Самое большое разочарование получаешь в жизни, когда теряешь доверие к человеку. Возможно, ничего критичного и не произошло, но, если доверия нет, не представляю, как можно продолжать сотрудничество.

5. Уважение. К себе, к окружающим. Ты должен уважать тех, с кем делаешь бизнес: клиентов, сотрудников, партнеров. Также тебе надо добиваться того, чтобы и они тебя уважали! Без этого не будет долгосрочных отношений, не будет эффективного бизнеса. Банкира не обязательно любить, его должны уважать и ему должны доверять! Но, если еще и любят, — это высший класс!

6. Оптимизм. Ты должен верить в то, что делаешь. Ты должен личным примером показывать, что даже в самых сложных ситуациях есть выход и решения! Руководитель не может быть пессимистом. Он должен заражать своих коллег оптимизмом и энергией!

7. Саморазвитие. Для того чтобы оставаться на месте, нужно сильно бежать! Необходимо постоянно учиться, развиваться, изучать что-то новое. Не дать себе засохнуть! В нашем стремительно развивающемся мире, а банковский бизнес — в авангарде перемен, очень важно уметь меняться. Не оставаться в плену старых представлений. Успешен тот, кто готов и способен осваивать новые технологии и подходы в бизнесе.

8. Вера в команду, в коллектив, в свои силы. Ты должен не сомневаться в своих возможностях, в возможностях и силе своей команды. Должен быть уверен в том, что любые (даже самые сложные) цели достижимы!

9. Эффективная команда — это всегда компромисс. Сильные управленцы, которые работают в больших иерархических структурах, в любом случае подбирают отдельные команды под решение конкретных задач. И здесь важно, чтобы люди, которые находятся среди топов, четко понимали, какие задачи они решают и какие отношения у них должны быть внутри именно этой конкретной команды. Это всегда компромисс, участники команды должны разделять общие ценности, на чем и строится ее успех.

Материал подготовлен специально к эксклюзивному выпуску журнала «Деловой квартал» от 19 ноября 2018 г. к премии «Человек года».