Меню

Наталья Никитенко: «Не надо бояться своих бизнес-идей»

Иллюстрация: http://www.vklybe.tv/novosibirsk

Идейный вдохновитель и создатель компании Tree'p всегда хотела работать с деревом. Мечта воплотилась в жизнь через организацию небольшого производства очков и аксессуаров из дерева.

«Что нужно, чтобы начать свое дело? Идея, желание и пара инициативных ребят в помощь, – говорит Наталья Никитенко. – После университета я какое-то время работала в одной компании, и эта работа пять дней через два меня тяготила. Мне не хватало свободы мысли и действия, чтобы реализовать себя. Желание начать свое дело родилось одновременно у меня, моего мужа и нашего друга».

Как возникла идея производства очков и бабочек из дерева?

- Спонтанно. Я смотрела телеканал BBC и увидела в одной из передач сюжет о том, как под именем одного известного бренда производятся деревянные очки. Мне так понравилась эта идея, что я начала изучать рынок, узнавать, есть ли такое в Сибири, в частности, Новосибирске. Оказалось, что есть. Но все найденные нами образцы были привезены из Азии. Это стало еще одним озарением – организовать российское производство аксессуаров из дерева. Этой идей я и поделилась с ребятами.

Источник: http://www.vklybe.tv/novosibirsk

Вы также спонтанно переквалифицировались в молодых предпринимателей и занялись производством? Не страшно было выходить на рынок с таким необычным продуктом?

- Мы довольно долго готовились к открытию своего дела. Причем первичным был процесс сбора информации о том, как вести бизнес. Идея родилась позже. Когда она возникла, мы начали достаточно подробно и скрупулезно исследовать рынок. Заказали пять пар очков из Китая, чтобы понять, как они сделаны, как выглядят. Я помню, как одну из пар мы сломали и сожгли для эксперимента. Остальные стали носить, использовать для проведения небольшого маркетингового исследования среди знакомых.

В рынок мы попали на 100%. Сегодня тема экотоваров стремительно набирает обороты. Люди давно стали следить за тем, что едят, носят. Этот тренд помог нашему маленькому бизнесу «выстрелить» практически сразу при минимальных стартовых вложениях в оборудование и сырье.

Как искали персонал?

- На момент старта у нас не было наемных работников. Мы все делали сами. Как говорил Роберт Киосаки, сами себя наняли. Логотип нам помогли разработать друзья. Но первую партию визиток, упаковки с логотипом забраковали. В контактной информации была грубая ошибка, ведь макеты мы не проверяли. За свою ошибку здорово поплатились, пришлось заказывать новую партию визиток и упаковки. Теперь каждый макет проверяем до запятой.

С чего началось ваше продвижение?

- Продвижение имеет огромное значение для любого бизнеса. Сейчас я понимаю, что к выбору его инструмента надо подходить тщательно. Бизнес, как ребенок. Поэтому и продвижение для него надо выбирать также тщательно, как детский сад или школу для ребенка. Но, как все новички в бизнесе, мы и здесь сделали немало ошибок. Мы начали продвижение со страниц в социальных сетях. Затем вложились в рекламу, которая не принесла нам клиентов. Это было продвижение в разных глянцевых журналах, на страницах газет, участие в каких-то ярмарках. Наше отношение к продвижению изменил «ЧестФест» – фестиваль, организованный компанией Tele 2.

Источник: http://www.vklybe.tv/novosibirsk

Вы принимали в нем участие?

- Да, но наш предыдущий опыт продвижения стал причиной того, что мы очень плохо к нему подготовились. Мы не ждали и не ожидали такого спроса на свою продукцию. Через полчаса с момента начала мероприятия у нас закончились визитки, через час у нас раскупили все. Я помню, как на каких-то бумажках мы писали людям наши хэштэгги в инстаграмме, чтобы люди могли нас найти и купить понравившийся им продукт. Около нашего стенда было настоящее столпотворение. Все хотели видеть, что мы делаем. После фестиваля у нас активнее заработали социальные сети. «ЧестФест» дал нам реальных и постоянных клиентов, у нас появились корпоративные заказы в городе. До сих пор мы корим себя за то, что плохо подготовились к первому мероприятию. Ведь могли продать и сделать больше! Сейчас мы уже готовимся к новому «ЧестФесту», в котором обязательно примем участие с новыми коллекциями любимых аксессуаров и новинок из дерева.

Какой совет вы можете дать начинающим предпринимателям, которые еще только думают открыть свое дело?

- Не надо бояться своих идей. Если верите в них, реализовывайте. Любая идея может быть реализована при минимальных вложениях. И не стесняйтесь обращаться за опытом. Нам помог стартовать «Честфест». Сейчас помогает своим клиентам осуществить эффективное продвижение.  К примеру, сайт samsebereklama.tele2.ru компании Tele2. Как жаль, что его не было раньше! Очень многого на старте бизнеса мы не знаем и еще больше не умеем делать. Используя возможности сайта, можно избежать традиционных ошибок при ведении бизнеса. Сайт samsebereklama.tele2.ru  поможет эффективно продвигать компании в соцсетях, с помощью его специального конструктора даже разработать необходимую рекламную продукцию – от визитки до баннера. Помните про загубленную нами партию из-за ошибок? А ее могло и не быть. 

Источник: http://www.vklybe.tv/novosibirsk