Меню

Необычные игроки расширили рынок новосибирской фотопечати

В марте в Новосибирске появилась новая предпринимательская ниша: два проекта по печати фото из социальных сетей вышли на местный рынок, предложив развивать проекты по франшизе.

Развитие этого бизнеса уже довольно активно идет в центральной России, наибольшее число проектов действует сейчас в Москве. Очень многие начинали свой бизнес с предоставления автоматов по мгновенной печати фотокарточек в аренду – такая услуга очень популярна на вечеринках. Сейчас же автоматы становятся менее мобильными и более функциональными.

В начале марта в двух крупнейших торговых центрах Новосибирска появились первые инстаматы – автоматы для печати фотографий из Instagram. Первопроходцем этого рынка услуг в Новосибирске стала компания Lomobil – два их автомата появились на фудкортах крупнейших в Новосибирске торговых центров, «Аура» и «Галерея Новосибирск». В ближайшую неделю по одному автомату от компании Boft появится в ТРК «Калина-центр», МФК «Сан Сити», и ТРК «Ройял Парк». И те, и другие не собираются останавливаться на достигнутом, однако изначально цели у них разные.

Lomobil не позиционируют себя как автоматы для печати фото, хотя такая функция пока является одной из основных. Как рассказала DK.RU руководитель проекта Яна Горностай, и печать фото, и возможность сделать селфи на месте с помощью автомата составляют лишь 10% от проекта, который должен служить для более глобальных задач.

«Система Lomobil предназначена для собственников бизнеса и конечных потребителей, – объяснила Горностай. – Это инструмент, который позволит конвертировать бренд в мире, проверить, не является ли купленный продукт контрафактным, и получить благодарность от бренда за покупку его продукции».

По мнению создателей системы, бренды не должны тратить средства и время на контрагентов, напрямую общаясь с покупателями. В качестве вознаграждения за покупку продукта той или иной компании и его регистрации в системе покупатель может получить возможность участия в акциях бренда или, как вариант, печать своего фото из соцсетей или из почты на бумаге или магните. Сейчас компания ожидает получения патента на свою разработку и планирует переговоры с потенциальными партнерами.

В отличие от Lomobil, Boft позиционируется как создатель автоматов для печати фото, причем пока только из Instagram – в ближайшее время авторы проекта обещают ввести функцию печати напрямую со смартфонов.

«Мы задумались над тем, как давно мы не обращались в фотолабораторию, чтобы распечатать фотографии из отпуска, и решили придумать способ быстро и легко выбрать любимые фотографии и распечатать их в “квадратном” формате популярного сервиса Инстаграм, которые так напоминают уже забытые карточки Полароид, – рассказала DK.RU PR-менеджер компании Ксения Никифорова. – Мы придумали технологическое решение и получили на него патент».

На разработку концепции, программного обеспечения и самих автоматов и у той, и у другой компании ушло около года. Lomobil объем вложенных инвестиций в проект не раскрывают, в Boft на это ушло несколько сотен тысяч долларов своих средств и средств знакомых инвесторов, поверивших в проект. Сейчас они активно развиваются в регионах по франшизе, у каждой из компаний установлено порядка 30 автоматов в разных городах России.

Как рассказал представитель компании Lomobil в Новосибирске Александр Стуков, новосибирский рынок может сейчас «съесть» и 100 автоматов – ниша пока не заполнена и потенциал развития рынка довольно высокий, как и интерес инвесторов, но на данный момент в планах компании установка только 10 автоматов, два из них появятся в городе в мае. Boft планирует установить в ближайшее время еще 8 киосков.

«Наши подписчики в социальных сетях с нетерпением ждали открытия проекта в Новосибирске, и наш региональный партнер высоко оценивает интерес аудитории к такой услуге», – отметила Никифорова.

При этом подход к развитию франшизы у компаний разный. Так, Lomobil исключили из нее главную часть – вход на рынок, причем, как подчеркивают в компании, это принципиальная позиция. Кроме того, по словам Яны Горностай, скидка делается и на экономическую ситуацию в стране.

«Мы не повысили цены для более активного развития своей сети, даже планируем их снизить: например, мы предлагаем желающим самостоятельно собрать свой автомат. Это снижает наши расходы, соответственно, и цену аппарата. И каждый второй сегодня идет этим путем: приезжают на нашу производственную базу и собирают аппараты самостоятельно», – рассказала руководитель проекта DK.RU.

Стоимость готового автомата, по словам Александра Стукова, в зависимости от формата бизнеса, типа аппарата и выбранного плана, стартует с 60 тыс. руб., средняя стоимость колеблется в районе 400 тыс. руб., срок окупаемости может составлять от двух месяцев до года.

Участия во франшизе от Boft стоит, по информации с официального сайта компании, 590 тыс. руб. Роялти в первый месяц с франчайзи не взимается, затем составит 7%, расчетный срок окупаемости – от 4 месяцев. При этом франчайзи может приобрести как один автомат, так и эксклюзивные права на установку киосков в регионе.

«Основные требования к нашим партнерам по франчайзинговой программе: знание локального рынка, соответствие формату нашего проекта, готовность активно продвигать его у себя в городе. Поиск правильного местоположения, работа с арендодателями и пользователями — эти и другие шаги определяют успешность проекта в регионе», – отметили в Boft.

Пока автоматы компаний размещаются на территории крупных торговых центров, впоследствии они не стали отрицать возможность появления их на улицах, в частности, на крупных городских событиях, таких, как День города. В Москве и Санкт-Петербурге опыт установки автоматов на улицах уже есть, и с открытием летнего сезона они могут появиться и в других городах.