Меню

Новосибирск попал в число городов, наиболее богатых точками брендового фастфуда

Город немного не дотянул до пятерки лидеров среди миллионников, заняв шестое место. Победитель по количеству ресторанов в Новосибирске — KFC.

Ресторанные сети наращивают географию присутствия, но рынок еще далек от насыщения, считают аналитики r_keeper. По их подсчетам, на 12% населения, проживающего в Москве и Санкт-Петербурге, приходится порядка 70% фастфуд-заведений страны. Территориальная диспропорция отрицательно влияет на качество быстрого питания в регионах, но свидетельствует о высоком потенциале для роста, говорят специалисты.

r_keeper составил свой рейтинг городов по количеству присутствия фастфуд-сетей. В лидерах, традиционно, — Москва и Санкт-Петербург, на третьем месте — Екатеринбург, также в првую пятерку вошли числе лидеров  Ростов-на-Дону и Челябинск.

Регионы охотно перенимали московские тенденции с отставанием примерно на два-три года, если говорить о центральной части России, а некоторые отставали от столицы на пять лет. Умеренные темпы развития обусловлены несформированным спросом, более низкими доходами и соответствующим уровнем жизни, в связи с чем обеспеченность сетевым общепитом российской глубинки до сих пор остается очень неравномерной. Первый McDonald’s восточнее Уральских гор открылся только в 2014 году в Новосибирске. Для сравнения: в Москве это произошло в 1990 году, — отметила заместитель генерального директора по стратегическому маркетингу в UCS (компания-создатель сервиса r_keeper) Лана Баду.

Новосибирск в десятке миллионников оказался на шестом месте с общим яислом заведений — 44. Из них 23 ресторана приходится на долю KFC, 11 — Burger King, 8 — McDonald’s и еще 2 — Subway. Еще один сибиряк, Омск, попал на 10 место с 27 ресторанами быстрого питания, из которых KFC занимает 13 точек, Burger King и McDonald’s — по 4, а Subway — 6.

В региональном разрезе рынок фастфуда можно назвать олигопольным, поэтому проблемы одной компании могут привести к перераспределению рынка среди других сетей, имеется в виду McDonald’s, который в последние годы привлекает повышенное внимание Роспотребнадзора на фоне стремительного развития его прямого конкурента — сетки Burger King, поделились мнением аналитики r_keeper.

Ведущие компании в сфере общепита учитывают мировую тенденцию ориентации на вкусную и дешевую еду и расширяют географию присутствия, отметили специалисты.