Меню

Новосибирская компания создала ДНК-тест, на котором можно заработать

Компания MyGenetics разработала ДНК-тест для подбора персонального рациона питания и уровня физической активности на основе генетической информации конкретного человека.

Разработка создана совместно с учеными ИХБФМ СО РАН, это персональный генетический отчет на основе ДНК-анализа, согласно которому составляется подробная картина физического состояния человека, и он получает индивидуальные рекомендации по режиму физической активности и питания.

Разработка проекта длилась два года, на нее ушло около 10 млн руб. инвестиций – рассказал DK.RU управляющий директор MyGenetics Владимир Волобуев. По его словам, сегодня проект находится на точке безубыточности, и, если не брать в расчет новые инвестиции на расширение бизнеса и маркетинг, то вернуть потраченное можно будет уже к концу года.

Новая часть инвестиций составит примерно 20 млн руб., и их компания планирует вернуть через 1,5 года. В настоящее время порядка 95% выручки MyGenetics приносит работа в B2B-сегменте. Компания продает свои тесты совместно с партнерами: фитнес и wellness-центрами, диетологами, специалистами по питанию. В сегменте B2C также идет развитие – компания работает с частными клиентами, которые желают пройти тест и получить индивидуальные рекомендации без обращения к диетологам и фитнес-тренерам.

«Когда мы только запустили продукт, у нас была другая бизнес модель, мы продавали франшизу. Потом быстро поняли, что это специфический продукт, и его трудно продавать не специалистам, решили работать в партнерстве с профильными организациями. Кроме того, мы решили сузить наше поле деятельности и сосредоточились именно на вопросах питания и физической активности. Определили нашу целевую аудиторию – это приверженцы здорового образа жизни и люди с избыточным весом. Так мы поняли, что нашими идеальными партнерами станут специализированные центры, с которыми наша целевая аудитория совпадает», – рассказал Владимир Волобуев.

Вторым этапом развития компании, по словам руководителя, станет новая разработка – индивидуальный подбор витаминных добавок на основе генетической информации и текущего состояния человека. Здесь у разработчиков уже тоже очерчен определенный круг партнеров – ими будут производители витаминов, БАДов и функционального питания для спортсменов.

Со своим продуктом MyGenetics планирует выходить не только на частных партнеров, но и в муниципальные клиники. Например, в настоящее время уже работает с Городской клинической больницей №2 и ведет переговоры с Дорожной клинической больницей.