Меню

Как новосибирские предприятия быстрого питания выиграли в кризис: мнение экспертов

Нестабильная экономическая ситуация сказалась и на рынке заведений быстрого питания. Пока владельцы киосков с шаурмой отмечают спад количества посетителей, собственники столовых подсчитывают прибыль.

Первыми отголоски кризиса почувстовали предприятия быстрого питания. Сначала полностью прекратил существование Carl's Jr., вслед за ним значительно сократил свое присутствие в городе (в Новосибирске остался 1 ресторан) Subway, закрываются «Суши Маке» и «Суши-Терра» и прочие рестораны быстрого обслуживания.

Директор и владелец сети «Дядя Денер» Антон Лыков отметил, что в кризис их сеть потеряла в регионах 20% посетителей, в Новосибирске.

«Поток упал на 10% в Новосибирске, в регионах, где представлена сеть, на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Подняли цены на 10% в Новосибирске, за счет этого компенсировали выручку, но в прибыли потеряли, поскольку себестоимость поднялась на 30%, а где-то и на 50%. Причем, цены повысили российские поставщики», — рассказал Антон Лыков.

По мнению собеседника DK.RU, в небольших городах, таких, как Барнаул, Бийск, поток сократился от 20 до 30%, выручка упала на 10, 20% при том, что цены также пришлось повысить.

«Чтобы сейчас зарабатывать прежние деньги приходится шевелиться: вводим новый, более бюджетный ассортимент, разрабатываем новые маркетинговые акции, приходится тратить больше», — продолжил Антон Лыков.

Как отметил владелец сети «Дядя Денер», во время кризиса и всеобщей экономии, они решили ввести в меню хот-доги и выпечку бюджетного плана, чтобы привлечь новых посетителей, которым шаурма не нравилась или была не по карману.  

Директор компании «Фуд-Мастер» Илья Серов рассказал, что количество посетителей сократилось, но не во всех заведениях сети.

«Благосостояние населения упало, как следствие, те, кто не может позволить себе ходить в дорогие рестораны, ходит теперь в «Вилку-Ложку». Средний чек остался на прежнем уровне, люди готовы тратить на еду те же суммы, которые тратили до кризиса. В итоге в «Вилке-Ложке» наблюдается прирост посетителей и даже больше, чем до кризиса. В «Рыба.Рис», напротив, наблюдается падение потока гостей, и мы проводим мероприятия по их привлечению: в середине июня в «Рыба.Рис» появится новое меню и карта коктейлей», — говорит Илья Серов.

По словам Серова, прошедший год для компании «Фуд-Мастер» можно разделить на «до» и «после» августа 2014 года.

«"До" все было хорошо, мы выполняли и перевыполняли плановые показатели по всем концепциям и направлениям. В последнем квартале наблюдалось резкое падение покупательского спроса, уменьшение числа посетителей в большинстве ресторанов. Этот обстоятельство плюс рост цен на сырье (с ростом курса доллара резко выросла доля сырья в выручке) привели к падению финансовых показателей», — отметил собеседник.

Больше всего из-за резкого подорожания сырья и продуктового эмбарго пострадал «Рыба.Рис»: ингредиенты японской кухни не имеют аналогов в отечественном производстве, и в суши-барах больше всего произошло падение спроса. Например, факт запредельных цен на охлажденную качественную семгу, просто уничтожил некоторые позиции в меню суши-баров.

«Потребитель не воспринимал и не воспринимает суши с другими видами красной рыбы. Рестораны быстрого обслуживания «Вилка-Ложка» можно сказать, что кризиса не заметили, здесь произошло даже увеличение покупательского спроса, при не столь значительном увеличении стоимости сырья: большинство поставщиков продукции в «Вилка-Ложка» — отечественные производители», — продолжил Серов.

Директор компании «Фуд-Мастер» отметил, что сложившуюся экономическую ситуацию компания рассматривает, как возможность увеличить число ресторанов. В планах — в 2015 году открыть один собственный ресторан и еще 10 по франшизе.

«На сегодняшний день мы уже открыли в мае новый суши-бар «Рыба.Рис» в Новосибирске на Студенческой и еще один «Рыба.Рис» в Томске», — уточнил Серов.

Что касается стратегии ведения бизнеса, в кризис «Фуд-Мастер» решил ее поменять. В частности, стараются уделять больше внимания предварительной работе: выбору места для нового ресторана, оценке финансовых и деловых возможностей потенциальных партнеров. Также, как признается Серов, компания научилась использовать дополнительные каналы продаж: услуги по корпоративному питанию, доставку блюд из всех ресторанов быстрого обслуживания и продажи еды на вынос.

Директор и владелец сети «Дядя Денер» Антон Лыков отметил, что сейчас в сети компании в разных регионах работает 147 киосков. Владельцы бизнеса, не смотря на нестабильную экономическую ситуацию, также планируют и дальше наращивать количество торговых точек.  

Компания «Дядя Дёнер» была основана в 2009 году в г. Новосибирске. Компания управляет сетью кафе быстрого питания, в которых основу меню составляют разные виды дёнера (восточной шаурмы). Киоски сети представлены в Новосибирске (65 штук), в Новокузнецке  (27), в Барнауле (10), Калининграде  (9), Бийске (8), Краснодаре (6), в Красноярске (5), в Бердске (5), Челябинске  (4), в Екатеринбурге (4), в Томске (2), в Искитиме (2).

«Фуд-Мастер» — крупнейшая за Уралом компания-ресторатор, включающая три сетевые концепции: трактиры «Печки-Лавочки», рестораны быстрого обслуживания «Вилка-Ложка» и суши-бары «Рыба.Рис». «Фуд-Мастер» объединяет более 50 ресторанов разных форматов и брендов, открытых в Новосибирске, Екатеринбурге, Барнауле, Новокузнецке, Томске и Москве.