В текущем году эксперты рынка шин отмечают спад: к концу 2014 г. рынок упадет примерно на 14%. Что будет с ценами, и как распределятся силы игроков – рассказали аналитики.
По данным специалистов маркетингового агентства Grinderr, в конце 2014 г. стоит ждать падения рынка примерно на 14% и подорожания шин на 10-20%. Аналитики отметили, что премиальный сегмент шин сокращается, а шины корейского и китайского производства наращивают продажи.
Кроме этого, эксперты считают, что изменилась и сама структура рынка: увеличился средний ценовой сегмент, снизился премиальный, бюджетный остался на прежнем уровне.
Одной из причин такого состояния рынка они называют изменение структуры покупательского спроса в кризисный период.
«Горожане стремятся сэкономить и покупают больше подержанных автомобилей и шин. На текущий момент за 2014 год продано на 13% меньше новых авто в сравнении с прошлым годом, соответственно, и спрос на шины упал. Ситуация 2009-2010 годов, когда на рынке новых автомобилей произошел спад продаж, тоже дает свои плоды, поскольку в среднем замена шин происходит спустя 3-4 года. Выбор стран-производителей шин у новосибирцев довольно большой. Однако, явный лидер – это шины отечественного производства - в магазинах они занимают 66% от всего представленного в магазинах ассортимента», – пояснила аналитик Анастасия Пурвиньш.
По данным аналитиков, импорт шинной продукции в 2013 году уменьшился на 11%, а в 2014-м – еще на 12%. Остальные 34% импортных шин разделили между собой немецкие, французские, японские, южно-корейские и другие производители. А вот товары из Китая и Южной Кореи набирают обороты. По мнению экспертов, резкое падение доли импорта связано с построением на территории России заводов иностранных игроков Nokian, Michelin, Yokohama и Pirelli.
Что касается цен, то здесь аналитик дают такой прогноз: в 2015 г. новосибирцы будут платить за шины на 10-15% больше, чем в этом году, из-за ослабления рубля. Также продолжит сокращаться импорт.
«В целом рынок ждет перераспределение спроса в сторону подержанных автомобилей и шин и снижение объема рынка до 46 млн/шт, что на 12% меньше, чем 2014 г. Скорее всего, в рамках падения спроса на автошины компании будут искать новые каналы сбыта, особенно активно создавать и развивать продажи через интернет-магазины. В Новосибирске сегодня, помимо единичных точек продаж, есть несколько известных сетей, продающих шины. Однако явного лидера, вне зависимости от количества магазинов, нет. Это говорит о том, что присутствующие на рынке игроки не уделяют достаточного внимания своему продвижению и существует вероятность, что в скором времени любая из существующих или новая компания при желании и правильной маркетинговой стратегии сможет вырваться в лидеры рынка»,
– заключила директор по маркетингу агентства Grinderr Ксения Свинцова, пояснив, что эти данные получены по результатам опроса населения на предмет узнаваемости того или иного бренда.